Урок физики в 7-м классе по теме Расчет пути и времени движения


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (121,9 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



Загрузить презентацию (2,59 МБ)



Цели урока:

Образовательные:   получить соотношения  для определения пути и времени движения; развитие навыков решения задач.
Воспитательные:  воспитание любознательности, интереса к предмету.
Развивающие:  расширение общего и политехнического кругозор, развитие умения объяснять окружающие явления.

Оборудование: мультимедийный проектор, секундомер, линейка (рулетка).

Ход урока.

I. Организационная часть.

II. Проверка домашнего задания:  Упр. 4 (1,2,3)
№1, №2 – устно, №3 – у доски Учебник, физика 7, АВ Пёрышкин.

III.   Актуализация знаний.
Физическая викторина по теме: «Механическое движение»
Презентация 1 ppt

IV.  Решение задач.

Практическое задание: определить скорость ученика, идущего по классу и выразить её в м/с.

Один ученик идёт по классу в среднем темпе.  Второй ученик, с помощью секундомера, измеряет время движения. Третий ученик — определяет линейкой пройденный путь.  Ещё один ученик решает  у доски, все ученики – тоже.

Примерное решение.

Вывод: ученик вашего возраста сможет пройти за час около 5 км,

Задача №1 (Презентация 2 ppt, слайд №1)

Пользуясь графиком пути туриста, определить его скорость на каждом  участке и выяснить, каким видом транспорта он пользовался?
С помощью мультимедийного проектора на экран проецируется график пути туриста –
слайд №1.                    
υ1= 5 км/ч – пешком

υ 2= 90 км/ч – на авто

υ 3= 0 – отдых             

υ4= 200 км/ч – самолётом

(Подсчёты – устно, результаты – в тетрадь)

Задача №2. ( Условие на экране, слайд №2, решает ученик у доски)

На некоторых дорогах устанавливают знак ограничения скорости. Нарушил ли водитель правила дорожного движения, если он за 3 минуты 20 секунд проехал 2000 метров?

V. Объяснение нового материала.

Преобразуем формулу для скорости и получим две формулы для вычисления пути и времени движения:

Мнемонический приём запоминания формул  
        
VI. Закрепление.

Задача  №3 (слайд №4, решает ученик у доски)

Двигаясь равномерно и нигде не задерживаясь, троечник Саша идёт в школу со скоростью 60 м/мин. Расстояние от его дома до школы составляет 1,5 км. Успеет ли Саша на контрольную работу по алгебре, если до звонка осталось 20 минут?

Отправляемся в путешествие (слайд № 5)
Давайте выберем автомобиль, на котором мы будем путешествовать!

Задача  №4  (слайд №6 и №7, решает ученик у доски)

Какой путь проедет автомобиль за 10 минут, двигаясь со скоростью, которую показывает спидометр?

На экране – спидометр



Задача №5
(слайд №8, самостоятельное решение задачи, проверка – с помощью слайда №8)

Ученикам следует догадаться, где взять пройденный путь?   

VII. Домашнее задание:
 Упр. 4 (4);   Упр 5 (2,3)  ; Творческое задание:
Зная свою скорость, определив время движения до дома, посчитать расстояние до дома.

VIII. Выставление оценок за работу на уроке.




Следующий: