Урок физики в 7-м классе по теме Измерительные приборы на службе у человека

Цели:

  • Обеспечить в ходе урока повторение понятий:
    давление, атмосферное давление, высота над
    уровнем моря;
  • Закрепить знание единиц измерения давления –
    основных и производных; охарактеризовать
    устройство, принцип действия и отличительные
    особенности барометра, высотомера и манометра;
  • Закрепить умения и навыки определения цены
    деления и расчета результата с учетом приборной
    абсолютной погрешности;
  • Ппродолжить формирование навыков планирования
    ответа, самоконтроля, взаимоконтроля;
  • Развивать познавательный интерес к предмету
    через использование отрывков литературных
    произведений, загадок, географических понятий.

Оборудование: барометр – анероид,
высотомер – эталонный, манометр, жидкостный
барометр.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и
цели урока.

2. Мини – опрос.

- Что такое давление?
- Выложите с помощью картотеки формулы давления
случае отсутствия картотеки, можно записать на
доске)
.
- Что такое атмосферное давление?
- Почему атмосферное давление нельзя рассчитать
по формуле?
- Какие для этого нужны приборы?
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет
ясно, а когда – облака. Что это?



- Из начальных букв стран – членов ООН
составьте название физического прибора: Мальта,
Руанда, Бразилия, Румыния, Австралия, Оман, Тунис,
Египет. (Название стран можно записать на
доске)

- О каком приборе пишет Л.Н.Толстой в “Рассказе
аэронавта”? “Солнце стояло еще высоко, но на
закате тянулась туча,- и вдруг она закрыла солнце.
Мне…стало жутко, и я, чтоб заняться чем – нибудь,
достал барометр и посмотрел на него, и по нем
узнал, что я поднялся на четверть версты.”

3. Работа в группах. Ответы – рассказы о
приборах под девизом: “Удивите нас”.

1 группа – о манометре;
2 группа – о высотомере;
3 группа – о барометре – анероиде.

Учитываются дополнения, задаваемые вопросы.

Оценивание рассказов лучше проводить с помощью
цветных карточек:

красная – отлично,
зеленая – хорошо,
желтая – нормально.

4. Продолжение работы в группах. Работа по
приборам.

Критерии:

- Определить цену деления прибора — желтая
карточка;
- Рассчитать приборную абсолютную погрешность -
зеленая карточка;
- Определить показание прибора с учетом
погрешности — красная карточка.

5. Подведение итогов урока, рефлексия.
Домашнее задание: §50, упр 20




Следующий: