Урок физики в 7-м классе по теме Динамометр

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

  • Образовательная: изучить устройство и работу
    приборов для измерения сил; научить пользоваться
    динамометром.
  • Развивающая: развивать навыки
    экспериментальной работы, умение применять
    знания в новых ситуациях, творческие
    способности учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать умение работать в
    паре, коммуникабельность, любознательность,
    трудолюбие и аккуратность, честность.

Оборудование: презентация с
виртуальным экспериментом; учебник; 15
динамометров с закрытой шкалой,
демонстрационные динамометры.

Демонстрации: различных видов
динамометров


Действия учителя

Действия ученика

I этап. Организационный (1
мин.)
Проверьте свою готовность к уроку, всё
ли вы приготовили.
Слушают учителя.
Проверяют наличие всего необходимого у себя на
парте.
II этап. Актуализация и
систематизация знаний
(7 мин.)
  • рассказ о силе упругости.
  • рассказ о весе тела.
Учащиеся внимательно слушают, при
необходимости дополняют, оценивают полноту
ответа.
III этап. Новый материал (15
мин.)
Водное слово учителя: На
практике часто приходится измерять силу, с
которой одно тело действует на другое. Для
этого используют прибор – динамометр.
В тетрадях запишите число, тему урока. (Приложение 1, слайд
1)
Рассмотрим устройство динамометра (Приложение 1, слайд
2).

Проблемные вопросы:

– Какие силы можно измерить динамометром?
– С какой силой сравнивают измеряемую силу?
– Как измерить вес тела?
Выполнение виртуальной лабораторной работы. Вспомогательные
вопросы:
Чему равна сила тяжести действующая
на груз?
Как получить шкалу?



Записывают тему урока в тетрадь.

Рассматривают
динамометр, находят детали, соотносят с деталями
на слайде.

Думают над проблемным вопросом, просматривают
сюжет.
Обсуждение

Высказывают предположения.

Выполнение виртуальной лабораторной работы.
Работа с различными шкалами

IV этап. Закрепление,
выполнение фронтального эксперимента
(12
мин.)
используя предложенный план (Приложение 1, слайд
3), получи шкалу динамометра с разной ценой
деления: 0,5 Н/дел.; 0,2 Н/дел.; 0,1 Н/дел.. Найди вес
груза. В тетрадь запиши ответы на вопросы
выделенные чёрным цветом.
Где можно применить динамометры? Для чего они
необходимы? (Приложение 1,
слайд 4)
Работают в паре.
Градуируют шкалу, находят вес тела, записывают
ответы в тетради.
Высказывают предположения.
V этап. Домашнее задание (2
мин.)
§ 28 ответить на вопросы устно
упражнение 10 (1) (Приложение 1,
слайд 5)
Записывают домашнее задание.
Сдают тетради с вложенной шкалой

Рефлексия (3 мин.)

Игра с мячом

  • Какие этапы урока были для меня наиболее
    сложными и наиболее легкими?
  • Насколько я доволен своей работой на уроке?
  • Что мне мешало работать лучше?
  • Что мне запомнилось с урока?
  • Над чем нужно дома поработать?

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4




Следующий: