Урок физики в 7-м классе Что нам стоит дом построить?! по теме Плотность вещества


Тип урока: урок повторения и отработки материала.

Форма проведения урока: деловая игра.



Цель урока: обобщить знания детей по теме: «Масса, плотность вещества» на примере решения задач.

Задачи:

  • образовательные: учить применять полученные знания на практике (при решении задач, постановке эксперимента);
  • развивающие: продолжить расширение кругозора учащихся, формирование экспериментальных умений и навыков, развитие творческой активности учащихся;
  • воспитательные: осуществлять профориентацию, умение работать в группе (парах), развивать сознательную дисциплину, чувство товарищества.

Оборудование: 3 мензурки с водой, 3 весов с разновесами, кусочки бетона, шифера, дерева, плакат с чертежом дома, заявка.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Деловая часть.
  5. Подведение итогов. Рефлексия.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Объявление:

Внимание! Внимание! Фирма «Саметстрой» набирает специалистов для выполнения строительных заказов. И я являюсь ее официальным представителем.

При устройстве на работу каждый соискатель должен пройти собеседование на знание основ своей профессии.

2.

Всё сплошные ЧТО да ЕСЛИ,
ПОЧЕМУ, ОТКУДА, КАК?
А на них ответы есть ли?
Я проверю вас, вот так!



(домино знаний – на доске, найди лишнее: по карточкам, правила взвешивания, определения объема: тел правильной геометрической формы и неправильной).

Оценка ответов производится учителем.

Сегодня в этом классе все физиками стали
Задачи не из легких придется нам решать
Пусть победят всезнайки – пытливые ребята
Кто учится серьезно, стремится много знать.

3.

Ну что, собеседование вы прошли. Приступаем к практической части. Дом – это одно из самых важных понятий в жизни каждого человека, это место где его ждут, поймут, простят. Место, куда стремится каждый после долгого или короткого пути. Попробуйте же себя в этой важной и нужной и что немаловажно хорошо оплачиваемой профессии – строитель. Для этого вы разделились на 3 группы: бетонщики, плотники, кровельщики. Ваша совместная задача: рассчитать количество стройматериала и составить заявку производителю на строительство вот этого дома (Чертёж дома – Приложение 3). У каждой группы на столе лежит бланк заявки, а на доске будет составляться общая заявка. Я буду оценивать вашу работу, и в итоге вы получите зарплату – оценку! Сумеете ли вы много заработать?

Задания командам – Приложение 1, для учителя – Приложение 2.



4. Общая заявка

(на доске)

Стройматериалы Плотность (ρ), кг/м3 Объём (V), м3 Масса (m), кг Количество машин для перевозки
Бетон
Деревянный брус
Шифер
Итого:

5. Подведение итогов

Если урок вам понравился и справились с поставленным заданием, то давайте покроем крышу нашего дома ярким красным шифером. Если вам было скучно и неинтересно, то ваш цвет темный, как само настроение.

6. Домашнее задание

  1. Справившейся группе: составить сканворд или кроссворд по изученным понятиям.
  2. Задачи: на карточках.

7.

Так устроен мир друзья,
Что без знаний жить нельзя!…
Знание физики жить помогает,
Она как друг, и зовет, и ведет,
Кто основательно физику знает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

Задачи от лягушки:

  1. Посчитайте массу воды в моем болоте, если его длина 8м, ширина 5м, а глубина 30 см.
  2. Попался мне как-то в моем болоте камень массой 360 г. и объёмом 200 см3. Что это за камень? Угадайте?

Задания командам – Приложение 1, для учителя – Приложение 2, чертёж дома – Приложение 3.




Следующий: