Урок физики по теме Закон сохранения внутренней энергии 8-й класс

Цели:

Образовательные

:

  • организовать деятельность учащихся по
    закреплению знаний по нахождению количества
    теплоты.
  • закрепление полученных знаний по данной теме
    при решении задач.
  • проверить степень усвоения полученных знаний.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память
    и другие познавательные интересы.
  • Воспитывающие

    :

    • умения слушать, отвечать, оформлять записи в
      тетради.

    Оборудование:

    Компьютер, проектор,
    раздаточный материал.

    Ход урока

    1. Постановка учебной проблемы.

    Организационный.

    1. Какой темой занимались на прошлом уроке?

    2. А чем сегодня будем заниматься?

    Я сам дополняю.

    2. Проверка домашнего задания.

    Повторение О.С. 4.

    Пересказ опоры у доски: (два ученика.)

    Опора проецируется на экран с помощью
    компьютера и проектора или кодоскопа.

    После озвучивания у доски, идёт восстановка
    опоры в тетрадях.

    Я в это время провожу тихий опрос. (Оценивание).

    Ученики, пропустившие предыдущее занятие
    работают с вопросами на странице 27, 29.

    3. Повторение ранее изученного.

    Просмотр самодельного обучающего фильма
    (повторение темы теплопроводность)

    Вопросы:

    А. Одинаковую температуру или нет, имеют
    окружающие нас предметы в классе?

    Б. Сформулировать закон сохранения энергии.

    В. Почему ножка стола кажется нам холоднее, чем
    столешница?

    4. Решение задач.

    Я сам прорешиваю две задачи у доски. (Дано
    записано на доске до урока или проецируется с
    помощью проектора на экран.) Можно пригласить к
    доске более сильного ученика.



    А. Какое количество теплоты потребуется для
    нагревания кирпичной печи массой 4 тонны от
    температуры 30 градусов до температуры 40
    градусов?

    Б. При остывании чугуна массой 3 тонны
    выделяется 48 МДж теплоты. На сколько градусов
    изменится температура чугуна?

    5. Домашнее задание: Параграфы 9-11. Вопросы.
    Упр. №4(3), Упр.№5(3).

    6. Выполнение самостоятельной работы на 3
    варианта учитывая возможности слабых.

    (Более слабые ученики восстанавливают решение
    задач, прорешенных на доске).

    Итог урока:

    Какие темы мы сегодня повторили?

    По каким формулам решали задачи?

    Чему научились?

    Вариант 1.

    1. Какое количество теплоты потребуется для
    нагревания кирпичной печи массой 3 т от
    температуры 20°С до температуры 30°С?

    2. При остывании чугуна массой 4 т выделяется 54
    МДж теплоты. На сколько градусов изменится
    температура чугуна?

    3. Какое количество теплоты было получено газом,
    если его внутренняя энергия увеличилась на 0,5 МДж
    и при этом он совершил работу 300 кДж?

    Вариант 2.

    1. Для нагревания бетонной плиты массой 200 кг от
    температуры 10°С до температуры 40°С
    потребовалось 5,3 МДж теплоты. Найдите удельную
    теплоемкость бетона.

    2. При охлаждении куска олова массой 100 г до
    температуры 33 °С выделилось 5 кДж энергии.
    Определите температуру олова до охлаждения.

    3. Какое количество теплоты потребуется для
    того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г
    вскипятить воду массой 2 кг? Начальная
    температура воды равна 20°С.

    Литература:

  • Учебник Физика 8 класс А.В. Пёрышкин.
  • Контрольные работы по физике А.Е.Марон Е.А.Марон.



  • Следующий: