Урок физической культуры в 5-м классе по теме Низкий старт

Задачи:

  • Обучить технике низкого старта.
  • Развивать скоростные, скоростно-силовые
    качества в процессе игр и эстафет.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скакалки,
гантели, набивные мячи, веревка.

Часть урока Содержание Дозировка Методические указания
I. Подготовительная часть (6 мин). 1. Построение, сообщение задач урока. 2 мин. Рассказать о выдающихся легкоатлетах
страны
2. Замер пульса в спокойном состоянии. 1,5 мин. Следить за правильным дыханием и
выполнением упражнений
3. Разминка:

а) ходьба разными способами

1,5 мин.
Приложение 1

б)
бег

в) дыхательная гимнастика

1 мин.
II. Основная часть (30 мин.) 1.Объяснение и показ техники низкого
старта < Рисунок 1>.
3 мин. Техники низкого старта

Провести две
линии на расстоянии 15 см и 45 см от стартовой
линии.

По команде “На старт!” бегуны ставят носок
сильнейшей ноги вплотную ко второй линии, носок
другой ноги – к третьей, опускаются на одно
колено и опираются руками о пол на ширине плеч у
стартовой линии 9 (см. рисунок “а”) < Рисунок
1>.

По команде “Внимание!” бегуны поднимаются в
положение старта с опорой на одну руку (см.
рисунок “б”) < Рисунок 1>.

По команде “Марш” начинают бег.

(см. рисунок “в”) < Рисунок 1>.

2. Упражнения на

сопротивление при
низком старте.

3 мин.
3.Старты с пробеганием под верёвкой.

Приложение 2



3 мин.
4.Старты с отягощениям:

а) с гантелями

б) с набивными мячами

3 мин. По свистку учащиеся должны быстро взять
гантели или набивной мяч и устремиться вперед.
5.Старты в упряжке с гимнастическими
скакалками < Рисунок 2>.
3 мин. Следить за правильным углом наклона.
6. Старты из различных положений:

а)
сидя

б) лежа

в) сидя спиной вперед

г) с опорой на одну руку

5 мин. Обучающие должны точно выполнять
исходное положение.
Приложение 3 5 мин.
7. Игры с элементами низкого старта: Догоняющие должны осалить игрока,
который не успел добежать до своей зоны.
а) “Погоня” (одна группа с низкого
старта (догоняющие), другая с высокого старт
(убегающие).

Приложение 4

б) “Наступление” Приложение 5.

5 мин.
III. Заключительная часть 1. Построение

2. Замер пульса

3. Домашнее задание

4 мин. Отметить лучших и указать на ошибки.

Литература:

  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методинка
    обучения основным видам движений на уроках
    физической культуры в школею – М.: Гуманит. изд.
    Центр ВЛАДОС, 2003. – С. 56-59
  2. Найминова Э. Спортивные игры на уроках
    физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д:
    Феникс, 2001 – 256 с.
  3. Физическая культура: Учебник для учащихся 5-7 кл.
    общеобразоват. Учреждений / М.Я. Виленский, И.М.
    Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; Под ред. М.Я.
    Виленского. – М.: Просвещение, 2002. – С.67-70.



Следующий: