Урок физической культуры в 4-м классе по теме Гимнастика


Задачи:

  1. Совершенствовать стойку на лопатках
  2. Развитие силовых качеств
  3. Воспитывать чувства товарищества

Место проведения: Спортивный зал МОУ “Заринская средняя
общеобразовательная школа имени М.А. Аверина”

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, гантели, перекладина,
свисток, гимнастическая лестница.

Часть урока Содержание Дозировка Организационно –
методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

12–13 мин.

1.Построение в круг, сообщение задач урока

2.Психологический настрой на урок

3.Ходьба:
– на носках;
– на пятках;
– быстрым шагом

4. Бег :



– приставным шагом правым, левом боком;
– прыжки на правой, левой ноге

5.ОРУ на месте

1) и.п.: сложенная вчетверо скакалка, скакалка внизу.

1– подняться на носки руки вперед;
2 – и.п.;
3– подняться на носки;
4– и.п.

2) и.п.: сложенная вчетверо скакалка, скакалка сверху.

1 – наклон вправо;
2 – и.п.;
3,4 – то же влево

3) и.п.: сложенная скакалка внизу – сзади.



1 – наклон вперед, опустить скакалку до середины голеней;
2,3 – пружинистые наклоны, сгибая руки и притягивая себя за скакалку;
4 – и.п. себя за скакалку;
4 – и.п.

4) и.п.: стойка с согнутыми носками, скакалку держать за концы.
Приподнимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад
и вперед.

5) и.п.: стоя на скакалке, держать ее за концы, руки в стороны:

1 – присед, руки вперед, натягивая скакалку;
2 – и.п.; 3,4 – то же.

6) и.п.: стойка ноги вместе, скакалка сзади под левой (правой) ногой,
руки в стороны, скакалка натянута:

1,2 – поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной
ноге;
3,4 – и.п.

7) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед.

1 мин.

1-2 мин

2 мин.

2 мин.

5–6 мин.

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

0,5 мин.

Взявшись за руки закрыть глаза, представить “выходит солнце”, “от солнца
отходят лучи”, “добра” и “радости”

Руки вверх, ладони внутрь, спина пряма
Руки за голову, спина прямая, локти в сторону
Перекат с пятки на носок

Руки на поясе, интервал 2 шага
Прыжки 2 раза на правой, 2 раза на левой ноге

Руки прямые

Ноги прямые, не отрываются от пола

Ноги в коленях не сгибать

Обратить внимание на осанку, голова приподнята, спина прямая

Скакалку натянуть, руки в стороны и вперед

Упражнения в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине,
голову приподнять

Вращать скакалку кистями, не делать взахи руками, прыжки на передней
части стопы



О
С
Н
О
В
Н
А
Я

22–25 мин.

Круговая тренировка:

1. Акробатика (Приложение1)

2. Прыжки через скакалку (Приложение 2)

3.Сгибание рук с гантелями (Приложение 3)

4.Сгибание разгибание рук в упоре лежа (Приложение
4
)

5. Подъем туловища вперед (Приложение 5)

6. Подъем туловища назад (Приложение 6)

7. Выпрыгивание вверх из полного приседа с продвижением вперед (Приложение
7
)

8. Подъем ног до прямого угла на гимнастической лестнице
(Приложение 8)

9. Отведение ног назад на гимнастической лестнице (Приложение
9
)

10. Подтягивание из положения лежа (Приложение
10
)

Игра “Старт со скамеек”

2–3 мин.

Каждые упражнения выполняют по очереди.

С изменением темпа прыжков и вращение скакалки.

Спина прямая, выполнять в среднем темпе с отдыхом 20–30 секунд

Руки сгибаются до прямого угла в локтевом суставе с отдыхом 20–30 секунд

Ноги согнуты в коленном суставе, руки за головой

Локти в сторону, при подъеме голову поднимать вверх

Выполнять до середины зала с отдыхом 20–30 секунд

Ноги поднимаются одновременно до прямого угла

Ноги вместе, в коленях не сгибать

Грудью касаться перекладины

Класс делится на 2 команды, команда сидит на скамейки, ноги врозь
лицом по часовой стрелке. 1 игрок держит волейбольный мяч в руках,
вытянутых вперед, другие игроки поднимают руки вверх готовясь принять
мяч и передать его над головой сидящему сзади члену команды.

Последний игрок получив мяч быстро встает и бежит по направлению
часовой стрелке. Обежав в внешней стороны, он садится на скамейку
впереди всех игроков и передает мяч над головой назад и т.д. Игрок
начинающий игру в итоге оказывается последним на скамейке. Получив мяч,
он также обегает с внешней стороны как другие, но бежит дальше мимо
своей команды к центру площадки и кладет мяч на центр. Как только мяч
коснулся поверхности эта команда выигрывает.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

3–4 мин.

1.Психологическая разрядка

2. Подведение итогов урока

3. Сообщение домашнего задания

2 мин.

1,5 мин.

0,5 мин.

Сидя на скамейке руки на коленях, глаза закрыты.
Проговаривать: слушать тишину на улице, в школе, в коридоре, внутри
себя.

Выпрыгивание вверх из полуприседа 10 раз.




Следующий: