Урок физической культуры в 3-м классе


Концептуальная цель: оздоровление и
развитие силы воли.



Тема: акробатика.

Стратегическая цель: развитие
гибкости тела, координации движения.

Задачи: формирование силовых и
двигательных навыков и умений

Проблемный вопрос: какие качества
нужно развивать, чтобы стать цирковым артистом?

Варианты ответов:

  1. Обладать творческим мышлением и воображением.
  2. В совершенстве владеть своим телом.
  3. Уметь создать свой образ.
  4. Уметь концентрировать внимание.

Оптимальный вариант: Чтобы стать
цирковым артистом, необходимо обладать
творческим мышлением, в совершенстве владеть
своим телом, концентрировать внимание, что
позволит создавать свой образ.



Тезис: Цирковым артистом можешь и не
стать, а здоровым быть обязан.


Комментарий
хода урока
Развитие личностных
качеств
  • В начале урока учитель предлагает детям
    побывать в цирке и представить себя цирковым
    артистом.

Рассказом о своей детской мечте учитель
зажигает желанием побывать в роли цирковых
артистов.

Учитель обращает внимание на необычных
артистов, присутствующих в цирке – это животных
и предлагает войти в их роль. Под музыку дети
телодвижениями изображают любого животного.



Учитель предлагает ответить на проблемный
вопрос: Какие качества нужно развивать, чтобы
стать цирковыми артистами?

  • По предложенным вариантам организуются
    различные виды упражнений, в частности игра,
    задача детей в которой – войти в роль клоуна (по
    типу “ Салки”).
аудиальный канал,
умение слушать и слышать,
творческое мышление,
гибкость тела,
самостоятельность мышления,
поведения, творческое мышление,
ловкость,
невербальная коммуникация,
творческое мышление
  • Учитель организует пространство круга и
    предлагает представить себя в роли акробатов. В
    течение 15 минут дети вместе с учителем выполняют
    аэробику.
  • Учитель предлагает карточки, на которых
    написаны задания на силовые упражнения. Дети на
    выбор выполняют 2–3 упражнения на различные
    группы мышц.
  • Для соорганизации учитель предлагает детям
    индивидуально или в группах составить
    акробатический этюд или комбинацию из множества
    упражнений.
  • Учитель интересуется у учащихся, в каких
    жизненных ситуациях применяли качества,
    присущие цирковым артистам, и предлагает
    проиграть эти ситуации.
  • В конце урока учитель проводит рефлексию в виде
    парада “ Алле”, где дети в движениях выражают
    свое отношение к уроку.

Дома детям предлагается придумать по одному
упражнению на различные группы мышц и научить
выполнять эти упражнения других.

координация движения,
концентрация внимания,
выносливость,
физическая сила,
самостоятельность поведения,
пространственная ориентация,
творчество, коммуникация,
организованность,
самостоятельность поведения, общения,
прагматичность мышления,
осознаваемая память,
рефлексивное мышление,
творчество,
самостоятельность

Урок проблемного обучения, сюжетно-ролевого
типа. На уроке развиваются такие качества как:
гибкость тела, аудиальный канал, физическая сила,
творческое воображение, самостоятельность,
координация движения.




Следующий: