Урок физической культуры в 3-м классе Все преодолеем

Инвентарь: маты, канат, опорный снаряд,
скамейки, гимнастический мост, мячи.

Время проведения: 40 минут.

Задачи:

  • развитие ловкости, координации, двигательной
    активности детей;
  • воспитание нравственных и волевых качеств;
  • развитие психических процессов и свойств
    личности.
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические
указания
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 8-10 МИНУТ 1. Построение, сообщение задач урока. 1 мин Обратить внимание на внешний вид
учащихся
2. Строевые упражнения, поворот налево. 30 сек Следить за осанкой
3. Ходьба с целью профилактики осанки и
плоскостопия: руки на пояс, ходьба по канату,
лежащему на полу.
Спину держать прямо, голову не опускать.
4. Бег и специальные беговые упражнения:
приставным шагом, правым и левым боком, бег
спиной вперед, бег, захлестывая голень назад.
1 мин Соблюдать дистанцию
5. Ходьба на восстановление дыхания. Послушаем, как стучит сердце
6. Упражнение с гимнастической
скакалкой.
10 сек Прыжки со скакалкой
7. Дыхательная гимнастика. 20 сек
“Мышцы шарф заменят” Чем развитее и крепче мускулатура у
ребенка, тем меньше он простужается
1. И.П. Лежа на спине, плечи и голова не
касаются пола, руки вдоль туловища, голову
повернуть влево – вдох. И.П. – выдох.
4-8 раз Подбородок к груди не прижат, дышать
через нос
2.И.П. Повернуть голову влево и остаться
в таком положении на 4-8 сек и вернуться в И.П., тоже
самое в противоположную сторону.
Дыхание свободное
3. И.П. Подбородок к груди – выдох

И.П.
Голову поднять – вдох.

4-8 раз Дыхание свободное
4. И.П. Прижать подбородок к груди и
остаться в таком положении 4-8 сек. И.П. голову
прямо.
Дыхание свободное
5. И.П. Голову наклонить к левому плечу –
вдох.

И.П. Голову прямо — выдох

4-8 раз
6. И.П. Голову к левому плечу и остаться в
таком положении на 4-8 сек.

И.П. Голову прямо, тоже
самое в противоположную сторону

4-8 раз Дыхание свободное
7. И.П. Голову повернуть влево, начать
полукруговые движения головой слева направо и в
обратном направлении.
4-8 раз Касаться подбородком груди
8. Повернуться на живот.

И.П. Подбородок
не касается пола. Голову влево – вдох, голову
прямо – выдох. Тоже самое вправо.

9. И.П. Повернуть голову влево и остаться
в таком положении на 4-8 сек.

И.П. Голову прямо.
Тоже самое вправо.

10. И.П. Поднять подбородок вверх – вдох.
И.П. Голову прямо – вдох.
4-8 раз
11. И.П. Поднять подбородок вверх и
остаться в таком положении на 4-8 сек, вернуться в
И.П.
12. И.П. Повернуть голову влево, выполнить
полукруговые движения головой слева направо и
обратно
4-8 раз Касаясь подбородка груди

Игровой сюжет
“Синхронное плавание”

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25-26 МИНУТ И.П. Сидя на полу вокруг круга O- 2 м. руки
в стороны
1. Лечь на спину, ноги отвести в сторону,
руки в сторону
2. Ноги соединить, руки вдоль туловища.
Ноги согнуты в коленях, руки под спину. Ноги
поднять, выход в стойку на лопатки.
3. Ноги опустить, упор присев, кувырок
назад, в полушпагат.

Выйти в упор присев.

Выполнить кувырок вперед.

Спину держать прямо, ноги отвести в стороны,
руки за спиной в упоре.

4. Лечь на спину головой к кругу, ноги и
руки отвести в стороны, ноги соединить, согнуть в
коленях, руки согнуть, поставить ладонями на пол
возле головы, подняться в мост.
5. Опуститься на мат гимнастический упор
присев, стойка на правое колено, в упоре на руки,
левая вверх, выпрямить.
6. Опуститься на мат гимнастический,
выполнить “лягушку”.

Игра “Кросс
гусениц”

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5 МИНУТ Все играющие находятся на расстоянии 2
метров от круга O – 2 м в положении лежа на животе,
руки за спиной соединены. Ноги связаны у
щиколоток. По команде “Марш!” все участники
устремляются к центру круга, где находиться
“приз”, кто первый доберется до “приза”, тот
побеждает.
3 мин Тренирует координацию движений,
развивает гибкость, укрепляет мышцы брюшного
пресса.

Игра “Насос и мяч”

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5 МИНУТ Первый изображает большой надувной мяч,
второй надувает его насосом, “мяч” стоит,
обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки
и шея расслаблены, голова слегка опущена.
“Насос” накачивает “мяч”. Сопровождая
движения рук звуком “с-с-с”. С каждой подачей
воздуха “мяч” начинает надуваться: постепенно
распрямляется туловище, поднимает голову,
надувает щеки. Когда “мяч” надуется из него
выдергивают шланг и воздух выходит со звуком
“ш-ш-ш”. “Мяч” снова сдувается и обмякает.
2 мин
Подведение итогов урока, оценки.
Дома: изобразить “Тигр на охоте”,
“Папа и я на рыбалке”. Упражнение на дыхание
повторить, поработать над гибкостью.

Следующий: