Урок физической культуры в 3-м классе по теме: Гимнастические упражнения

Игровое название: «Веселая ярмарка».

Тип урока: сюжетный.

Цель: приобщить учащихся к регулярным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи:

  • Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений;
  • Развивать гибкость, координацию движений, силу, ловкость;
  • Воспитывать чувство товарищества, внимательного отношения друг к другу.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком, набивные мячи, длинная скакалка, канат, колокольчик, малые мячи, гимнастические маты, кегли.

Ход урока

I. Вводная часть – 10 минут.

Построение в шеренгу, приветствие.

Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на веселую ярмарку. Вы сможете показать свое спортивное мастерство, удаль молодецкую, силу богатырскую, ловкость, смекалку.

Сообщение задач урока.

Перестроение в две шеренги. Повороты на месте.

Учитель:

Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!

Передвижение по залу парами (музыка «Разноцветные ярмарки»).

Учитель:

Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.

Ходьба на носках – руки к плечам.

Ходьба на пятках – руки за спиной.

Игра «Воротики».

Пары под музыку передвигаются по залу друг за другом, взявшись за руки. Учитель останавливает музыку, а пары поднимают руки вверх домиком, продолжая движение. Первая пара, а за ней следующие пробегают в воротики до конца коридора и поднимают руки домиком. Звучит музыка, дети опускают руки, продолжая движение вперед.

Ходьба по гимнастической скамейке:

  • с мешочком на голове;
  • с перешагиванием через набивные мячи.

Бег парами. Передвижение боком приставными шагами парами, держась за руки.

Ходьба парами, дыхательное упражнение.

Учитель: Вот и пришли мы на ярмарку. Здесь нас ждут забавные упражнения, игры. Народ собирается, ярмарка начинается!

ОРУ на гимнастических скамейках под музыку (степ-аэробика):

  • И.п. – о.с. лицом к скамейке. 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – и.п. 3,4 – выполнить то же левой ногой.
  • И.п. – о.с. лицом к скамейке. 1 – шаг левой ногой на скамейку, согнуть левую руку; 2 – приставить правую ногу; 3 – шаг левой ногой назад, левая рука опущена вниз; 4 – и.п.; 5-8 – то же правой ногой.
  • И.п. – о.с. правым боком к скамейке. 1 – поставить левую ногу скрестно на скамейку, руки отведены влево; 2 – приставить правую ногу, руки отведены вправо. Затем выполнить упражнение правой ногой, стоя левым боком.
  • И.п. – о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – мах правой ногой в сторону; 3 – шаг правой ногой назад; 4 – и.п.; 5-8 – то же с другой ноги.
  • И.п. – о.с. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – приставить правую ногу; 3 – шаг левой ногой назад; 4 – и.п.; 5-8 – то же с правой ноги.
  • Полуприсед на левой ноге, правую – на скамейку, руки на правом колене, удержание позы.
  • И.п. – сидя на скамейке, ноги согнуть в коленях, стопы на полу, обхватить руками ноги под коленями; 1-8 – «натянуть спину»; 9-12 – поворот туловища вправо, руки отведены вправо; 13-16 – поворот туловища влево, руки влево.

Перестроение в три колонны.

II. Основная часть – 30 минут.

  1. Работа по отделениям.
  • Площадка «Смелых»: бег под вращающейся длинной скакалкой; вбегание под скакалку и прыжки на двух ногах до 10 раз.
  • Площадка «Сильных»: лазание по канату в три приема с касанием колокольчика вверху.
  • Площадка «Ловких»: перебрасывание малого мяча с одной руки на другую; бросок мяча в стенку с расстояния 2 м одной рукой, ловля его после отскока двумя руками (кто справится с заданием без потери мяча).
  1. Акробатика (по отделениям) под музыку «Казачок».

Учитель:

Мы гимнастов приглашаем,
Кувырки все выполняем.

  • Кувырок вперед в группировке из упора присев;
  • Стойка на лопатках;
  • Упражнение «мост» из положения лежа на спине.
  • Каждое отделение показывает акробатический этюд.
  1. Учитель:

А сейчас мы поиграем,
Чехарду вам предлагаю.

Эстафета «Чехарда». Игроки каждой команды строятся парами за линией, которая является стартом и финишем. Перед каждой из них на расстоянии 10 м устанавливается поворотный знак (кегля). Один игрок из пары сгибается, упираясь руками в колени. Его партнер по сигналу выполняет опорный прыжок через него, делает шаг вперед и в свою очередь принимает согнутое положение. Так они продвигаются до поворота и обратно. Как только пара пересекает линию старта-финиша, задание начинает выполнять следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание первой.

  1. Игра «Плетень». Играющие строятся в три шеренги. Строят «плетень», скрестив руки перед собой. Затем, опустив руки, движутся вперед со словами:

Раз, два, три, четыре.
Выполнять должны приказ –
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы крепче, чем у нас!

Повторяя эти слова, шеренги возвращаются. Учитель подает сигнал. Ребята разбегаются, образуя один общий круг, и весело пляшут (музыка «Разноцветные ярмарки»). Музыка останавливается, они должны вернуться на свои места, построиться в шеренги и образовать «плетень». Выигрывает та команда, которая сумеет это сделать быстрее.

III. Заключительная часть – 5 минут.

Построение в шеренгу.

Учитель:

Вот и ярмарке конец,
Кто отличился – молодец!

Подведение итогов урока.

Следующий: