Урок физической культуры с применением детских тренажеров в 4-м классе

Цель — формирование знаний и представлений,
учащихся о правилах безопасного поведения при
занятиях упражнениями в тренажерном зале,
формировать знания и представления о
разновидностях спортивного инвентаря и
оборудования.

Задачи

  • рассказать о Технике Безопасности при работе с
    простейшими и сложными видами тренажеров
  • научить правильно, выполнять упражнения с
    использованием фото-планшетов или плакатов с
    упражнениями
  • приобщать к самостоятельным занятиям
  • воспитывать дисциплинированность при
    выполнении заданий
  • Оборудование

    — тренажеры, массажная дорожка,
    эспандеры для рук, ног, фитбол массажный,
    ионизатор, вибромассажер.

    Ход урока

    Перед входом в детский тренажерный зал, дети
    снимают обувь. Занятие проходит в носках.

    I. Подготовительная часть

    Построение, расчет, сдача рапорта дежурного.

    Слово учителя

    - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок в
    самом любимом зале. Мы будем знакомиться, и
    выполнять новые задания. Как вы видите, в зале
    находится очень много разного инвентаря,
    оборудования, снарядов. Но сначала, давайте
    узнаем, что можно назвать инвентарем, а что
    снарядом, оборудованием. Как вы думаете?

    Дети — начинают предлагать свои варианты

    Инвентарь это — обруч, скакалка, эспандеры для
    рук и ног, фитбольный мяч, кегли, гимнастический
    мат, гантели, ионизатор.

    Снаряды это — большие тренажеры, массажер,
    брусья, доска для пресса, канат, тренажер для ног
    и спины.

    Учитель — правильно, вы самостоятельно смогли
    все распределить по группам. Вы правильно
    отнесли к разряду снарядов большие тренажеры, а
    так же тренажеры для укрепления рук, ног, спины.
    Но чтобы приступить к выполнению заданий мы
    должны не только знать, но и соблюдать Технику
    Безопасности. Давайте вспомним правила. Назовите
    основные правила.

    Дети —

    • перед выполнением заданий надо хорошо
      разогреться
    • перед тем как приступить к выполнению
      упражнений, надо проверить исправность
      тренажера.
    • нельзя самостоятельно снимать зажимы,
      добавлять блины, менять высоту тренажера.
    • нельзя баловаться на тренажере, отвлекаться
      самому и мешать товарищу.
    • смена снарядов происходит по сигналу учителя
      (свисток)
    • вставать, садиться, переходить на новое место
      работы надо спокойно шагом.
    • если устал надо отдохнуть, но не делать дальше
      задание.

    Учитель

    — молодцы ребята. Вы хорошо
    запомнили основные правила работы.

    3. Разминка — Перед тем как вы начнете
    самостоятельную работу, нам надо хорошо
    разогреть свое тело. Встаньте врассыпную,
    выберите себе место для разминки. Дети встают так
    чтобы видеть учителя. Для поднятия рабочего
    тонуса учитель включает ритмичную музыку. Это
    помогает детям почувствовать нужный ритм при
    выполнении упражнений.

    Комплекс упражнений показывает учитель (Приложение1)

    II. Основная часть

    После разминки класс садится на скамейки.
    Мальчики сидят первые, девочки за мальчиками.
    Учитель с дежурными проверяют снаряды,
    раскладывают инвентарь по рабочим местам. Для
    улучшения качеств воздуха учитель включает
    ионизатор. В зале на снарядах одновременно могут
    работать до 20 человек.

    1 станция — опорные брусья — предназначен для
    тренировки мышц брюшного пресса (мышц верхней
    части живота). Упражнение выполняются в двух
    вариантах.

    2 станция — скамья наклонная (для мышц брюшного
    пресса). Упражнения выполняются в двух вариантах.

    3 станция — жим ногами (для мышц ног)

    4 станция — движущаяся наклонная доска
    предназначен для развития мышц рук, ног, брюшного
    пресса, развития боковых мышц живота,

    5 станция — наклонный стул используется для
    тренировки мышц брюшного пресса с опорой на руки,
    активизации и развития боковых мышц живота,
    спины

    6 станция — AERO GYM

    7 станция — тяга нижняя — предназначен для
    тренировки мышц рук, груди и туловища в двух
    положениях сидя и стоя

    8 станция — жим ногами (для мышц ног)

    9 станция — вибромассажер для уменьшения
    усталости в спине, пояснице, уменьшает усталость
    в шее, талии, облегчает дискомфорт спины и боль в
    плечах, уменьшает дискомфорт усталых ног

    10 — ионизатор — подает очищенный воздух с
    запахом йода — выполняют упражнение на дыхание

    11 станция — опорные брусья — предназначен для
    тренировки мышц брюшного пресса (мышц верхней
    части живота). Упражнение выполняются в двух
    вариантах.

    12 станция — скамья наклонная (для мышц брюшного
    пресса). Упражнения выполняются в двух вариантах.

    13 станция — наклонный стул используется для
    тренировки мышц брюшного пресса с опорой на руки,
    активизации и развития боковых мышц живота,
    спины

    14 станция — тяга нижняя — предназначен для
    тренировки мышц рук, груди и туловища в двух
    положениях сидя и стоя

    15 станция — движущаяся наклонная доска -
    предназначен для тренировки ног, рук с
    использованием собственного веса

    16 станция — массажный фитбол

    17 станция — AERO GYM

    18 станция — массажная дорожка для стопы

    19 станция — роллер

    (Приложение2)

    По истечении 35 минут урока, даю команду на
    окончание работы. Все ребята садятся на скамейку.

    Объясняю правила игры «Светофор».

    Для игры понадобится три небольших кружка
    диаметр 10см — красный, желтый и зеленый цвет.
    Дети стоят врассыпную и выполняют упражнения
    согласно поднятым сигналам. Красный — приседают,
    желтый — встают, зеленый — ходьба по залу. Во
    время движения в колонне на красный — стоять на
    месте с выполнением хорошей осанки, желтый -
    шагаем на месте, зеленый — медленный бег.

    Можно разнообразить упражнения и давать другие
    задания. Сам учитель тоже должен быть
    внимательным и давать сигналы строго по правилам
    дорожного движения.

    III. Заключительная часть

    Учитель — ребята сегодня вы самостоятельно
    выполняли работу, учились понимать и выполнять
    выбранные вами упражнения с фото-планшетов. Хочу
    отметить некоторых ребят, которые помогали своим
    друзьям правильно выполнять упражнения,
    указывали на неправильное выполнение. Я надеюсь,
    что такие ребята придя в другие тренажерные залы,
    не растеряются и смогут самостоятельно
    выполнять работу.

    На этом наш урок закончен, я желаю вам всего
    хорошего «до свидания». Дети прощаются с
    учителем. Первыми обуваются девочки, затем
    мальчики.


    Следующий: