Урок физической культуры Баскетбол 5-й класс

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧАМ МЯЧА В ПАРАХ

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Повторение пройденного материала
(ловля-передача, повороты, броски в кольцо,
ведение).

2. Обучение передаче мяча в парах (двумя руками
сверху, одной рукой, двумя руками от груди, одной
рукой с отскоком от пола).

3. Проведение игры-эстафеты с ведением и
бросками мяча.

ИНВЕНТАРЬ:

  • Баскетбольные мячи (мяч — на двоих учеников),
  • кегли (12 шт.).

ПЛАН УРОКА


Содержание Дозировка Организационно-методические
указания
Подготовительная часть
1 . Построение. Сообщение задач урока. 1мин.
2. Медленный бег. 3. Перемещение
приставным шагом, правым, левым боком.
2 мин. Выполнить в стойке баскетболиста.
4. Разминка на месте (проводит ученик) 7 мин. Оценивается правильность выполнения,
очередность упражнений.
Основная часть (27 минут)
1 . Построение в 2 шеренги лицом друг к
другу на расстоянии 4-5 м.
Выполнять построение расчетом на 1 -2
2. Передача мяча в пары двумя руками
сверху.
Выполнить И. П. при ловле: левая нога
впереди, руки полусогнуты, кисти рук образуют
воронку.
3. Передача мяча двумя руками от груди. При передаче: кисти рук поворачиваются
наружу, делаем шаг правой ногой вслед за мячом.
4. Передача правой рукой сверху.
5. Передача правой рукой с отскоком от
поля.
6. Эстафеты. Выполнить построение в 4 колонны.
а) Ведение мяча. До кегли мяч вести правой, обратно левой
рукой.
б) Ведение мяча с броском по кольцу. С ведением мяча бежать до кольца, броски
выполнять до попадания мяча в кольцо.
в) Ведение мяча по восьмерке. Ведение мяча со сменой рук.

очко
команде.



г) Челночный бег. 2×3; 2×5; 2×7
Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Игра «Внимание» Команда учителя выполняется, если
впереди слово «класс»
Подведение итогов урока

ОБУЧЕНИЕ БРОСКАМ ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Совершенствование техники ведения мяча.
  • Совершенствование передач.
  • Обучение броскам после ведения.

ИНВЕНТАРЬ:

  • Баскетбольные мячи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 7 минут

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и
    переходом на бег.
  2. Передвижение в защитной стойке (приставным
    шагом).
  3. Общеразвивающие упражнения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 минут

Совершенствование техники ведения мяча: (10
минут)

Занимающиеся разбиваются на 3 команды.
Проводится эстафета » Баскетболисты»:

1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой,
обратно левой рукой. 2. Ведение мяча до щита с
броском в корзину. 3. Ведение мяча по восьмерке. 5.
Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

2. Совершенствование передач: (7 минут)

Занимающиеся встают в две колонны. Первый в
одной из колонн передает мяч первому во
встречной колонне, сам движется по направлению к
ней и занимает место в ее конце и т.д.

Методические указания: Расстояние
между колоннами должно быть не более 4-5 метров.
Так как учащиеся движутся на встречу друг другу,
передачу не следует делать слишком резкой. При
приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг,
а не прыжок.

3. Обучение броскам после ведения: (13 минут)

Учащиеся становятся в две колонны на
центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух
шагов производят броски одной рукой. Затем они
подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами
становятся последними в колоннах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3 минуты

  1. Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.
  2. Построение в шеренгу.
  3. Краткий анализ прошедшего занятия.



Следующий: