Урок физической культуры Баскетбол. 5-й класс

Задачи урока:

  • Разучивание ведения мяча левой и правой рукой.
  • Разучивание передачи(ловли) мяча двумя руками
    от груди.
  • Воспитание силы мышц брюшного пресса
    упражнениями на гимнастической стенке.
  • Воспитание координационных способностей в
    процессе выполнения комплекса ОРУ.
  • Место проведения

    : зал.

    Оборудование

    : гимнастическая
    стенка.

    Инвентарь

    : баскетбольные мячи-18 шт.;
    свисток.

    Ход урока


    Части урока,
    содержание

    Дозировка

    Организационно-методические
    замечания

    Подготовительная часть

    11 мин.

    Построение в одну шеренгу

    Сообщение задач урока

    20 сек.

    Строевые упражнения:
    повороты налево, направо, кругом

    10 сек.

    15 сек.

    В случае отсутствие внимания
    у ряда учеников эти повороты выполнить прыжками
    переходя в ООС.

    Разновидности передвижений

    – ходьба обычная;

    – ходьба на носках, руки на голову;

    – ходьба быстрая в чередовании бегом;

    – бег с изменением направления бега;

    – бег спиной вперед, смотреть через
    левое плечо;

    – переход на ходьбу;

    – ходьба: 1-4-руки вверх, вдох.

    5-8-руки через стороны, выдох.
    Перестроение из колонны 1 в 4.

    2 мин.

    Следить за осанкой, напомнить
    о правильной осанке.

    Темп бега спокойный.

    Выполняется в движении по
    команде-последовательными поворотами четверок
    налево

    ОРУ без предметов

    1. И.П.-основная стойка(ОС)

    1
    – руки в стороны, голову вправо;

    2 – И.П.

    3 – руки в стороны, головы влево

    4 – И.П.

    5 – руки вперед, голову опустить

    6 – И.П.

    4 раза

    Следить за синхронностью
    исполнения всем классом на протяжении всего
    комплекса ОРУ для чего, счет по мере
    необходимости заменять словами: влево, вправо,

    вперед, назад и т.п.

    2. И.П. – ноги врозь, руки в стороны,
    кисти в кулаках

    1-4 вращение кистями
    внутрь

    5-8 – вращение предплечьями внутрь

    9-16 – вращение прямыми руками
    вперед-назад

    3 раза в каждую сторону, по
    очередности

    Вращение выполнять с
    усилиями

    3. И.П. О.с., руки на поясе

    1 –
    правую в сторону, наклон вправо.

    2 – И.П.

    3-4 – тоже в другую сторону

    5 – поворот туловищем вправо, правая
    рука в сторону

    6 – И.П.

    7-8 – Тоже в другую сторону.

    6 раз

    При наклонах в сторону голова
    направлена в сторону наклона, тоже при повороте
    туловища

    4. И.П. – ноги врозь, руки на поясе,

    1 – наклон к правой руке, коснуться
    правой стопы

    2 – наклон вперед, руками коснуться
    пола

    3 – наклон к левой ноге, руками
    коснуться стопы

    4 – И.П.

    5 – наклон вперед прогнувшись руки в
    стороны

    6 – И.П.

    7 – наклон назад прогнувшись, руки в
    стороны

    8 – И.П.

    4 раза

    Наклоны выполнять с усилиями,
    ноги в коленях не сгибать. При наклонах голову не
    опускать

    5. И.П.-О.С., руки в стороны

    1
    – мах правой вперед, хлопать руками под ногой

    2 – И.П.

    3 – Мах левой вперед, хлопать руками
    под ногой

    4 – И.П.

    5 – Упор присев

    6 – Упор стоя

    7 – Упор присев

    8 – И.П.

    4 раза

    При махах туловище вперед, не
    наклонять голову не опускать. При наклонах
    голову не опускать

    6. И.П.О.С.

    1 – упор присев

    2 – упор лежа

    3 – в упоре лежа прыжком ноги в стороны

    4 – упор лежа

    5 – согнуть руки

    6 – выпрямить руки

    7 – согнуть руки

    8 – выпрямляя руки прыжком вернуться в
    И.П.

    6 раз

    Следить за точностью
    выполнения движений на каждом из 8 счетов. В
    случае затруднений в запоминании
    последовательности выполнять упражнение
    подразделениям типа: упор присев-раз, упор
    лежа-два и т.д.

    7. И.П. – О.С., руки на поясе

    1
    – выпад правой вперед, руки в стороны

    2 – И.П.

    3-выпад правой вперед, руки вперед



    4 – И.П.

    5-8 – то же с другой ноги

    4 раза

    При выпадах нога, стоящая
    сзади не сгибается, туловище и голова вперед не
    наклоняются

    8. И.П.-О.С., руки на поясе

    1-3
    – три прыжка на месте

    4 – прыжок с поворотом на 90

    5-7 – три прыжка на месте

    8 – прыжок с поворотом на 90в обратную
    сторону

    6 раз

    Переход на ходьбу на месте в
    сочетании с дыхательными упражнениями

    10-15 сек.

    При прыжке с поворотом
    сохранять вертикальное положение, голову вперед
    не наклонять; дыхание при прыжках не задерживать

    Перестроение класса на 2 от
    деления по команде: на 1й,2й рассчитайтесь

    30 сек.

    Каждое отделение
    располагается вдоль зала в шеренгу по одному на
    вытянутые руки; расстояние между шеренгами-10-12м.;
    мячи лежат сзади одной из шеренг

    Основная часть

    1. Разучивание ведения мяча левой и правой рукой

    1 – стойка баскетболиста при ведении

    2 – имитация ведения мяча левой и
    правой

    3 – ведение мяча левой на месте

    4 – ведение мяча правой на месте

    5 – низкое ведение мяча правой на месте

    6 – низкое ведение мяча левой на месте

    7 – ведение с изменением отскока
    правой на месте

    8 – ведение с изменением отскока левой
    на месте

    9 – ведение мяча шагом правой рукой

    10 – ведение мяча шагом левой рукой

    11 – ведение мяча легким бегом правой
    рукой

    12 – ведение мяча легким бегом левой
    рукой

    26 мин.

    10 мин.

    15 сек.

    15 сек.

    15 сек.

    15 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    1,5 мин.

    1,5 мин.

    2 мин.

    2 мин.

    Выполняется обеими шеренгами
    фронтальным способом

    Выполнив пункты 3-8 мяч передается
    другой шеренге

    Ученик без мяча внимательно наблюдает
    за действиями партнера и помогает ему своими
    замечаниями

    Одна шеренга ведет мяч правой по
    направлению к другой, обводя партнера, обратно
    ведет мяч левой и передает мяч напротив стоящему
    ученику из другой шеренги. Передача мяча
    делается по сигналу.

    2. Разучивание передачи (ловли) мяча
    двумя руками от груди

    1 – стойка
    баскетболиста при передаче (ловле) мяча (ловли)

    2 – имитация передачи (ловли)мяча двумя
    руками от груди

    3 – передачи (ловли) мяча двумя руками
    от груди на месте партнеру на расстоянии 5 м.

    4 – то же, на расстоянии 8 м.

    5 – броски и ловля мяча двумя руками о
    стенку (3 м.)

    6 – передача мяча двумя руками от груди
    после поведения шагом

    7 – передача мяча двумя руками от груди
    после ведения бегом

    8 мин.

    30 сек.

    30 сек.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    2 мин.

    2 мин.

    Класс делится на 2 отделения,
    стоящие вдоль зала в шеренгу. Задание
    выполняется поочередно. Мяч передается
    партнерам по сигналу (свистку)

    3. Воспитание силы мышц брюшного
    пресса

    1 – Из И.П. лежа на спине
    поднимание прямых ног на 90

    2 – Из И.П. лежа на спине поднимание
    туловища в сед

    3 – Из И.П. вис на гимнастической стенке
    поднять согнутые в коленях ноги, выпрямить их и
    держать 3-5 сек.

    4 – То же, поднять прямые ноги и держать
    их до “отказа”

    5 – рассягивающие упражнения: наклоны
    вперед-назад (произвольно)

    6 – Перестроение в одну шеренгу

    8 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    2 мин.

    2,5 мин.

    1 мин.

    30 сек.

    Напомнить о значении мышц
    брюшного пресса для нормального
    функционирования внутренних систем и органов
    человека.

    Объяснить в процессе выполнения
    упражнений учениками: о решающей эффективности
    последних 2-3 повторений для прироста силовых
    способностей при применении метода непредельных
    отягощений

    Заключительная часть

  • Подвижная игра на воспитание скоростно-силовых
    качеств “Салки прыжками”
  • Фигурная маршировка “Диагональ” в сочетании с
    дыхательными упражнениями
  • Краткий анализ урока (выборочная оценка 5-6
    лучших учеников)
  • Домашнее задание: повторять до уровня
    запоминания первые 4 восьмерки комплекса ОРУ
  • Организационный выход из зала
  • 3 мин.

    2 мин.

    20 сек.

    30 сек.

    10 сек.

    Замечания по итогам занятия:

    Оценка за урок_________________




    Следующий: