Урок физического воспитания в условиях Крайнего Севера


Воспитание здорового, физически
подготовленного подрастающего поколения
является жизненно необходимой и основной
задачей педагогов, родителей и представителей
всех социальных институтов.

Однако в последние годы происходит неуклонное
снижение уровня здоровья взрослого и особенно
детского населения страны. Недостатки развития
функциональных органов и систем наблюдается у
большого числа детей.

В условиях Крайнего Севера жизненная
потребность в движениях вступает в противоречие
с возможностью её проявления, а длительное
пребывание в закрытых помещениях создают
проблему “моторного голода”, способствуют
наступлению общего утомления, что отрицательно
сказывается на физическом развитии ребенка, его
двигательных функциях и умственной активности.
Проблема гиподинамии и повышения физической
подготовленности детей на протяжении многих лет
решается, в основном, за счет увеличения
двигательной активности, моторной плотности и
количества регламентированных форм занятий в
режиме дня школьного учреждения. Всегда будет
необходимость поиска путей оптимизации
физического воспитания, реализации полного
объема содержания комплексной программы по
физическому воспитанию, что обеспечивает
решение задач сохранения и укрепления здоровья,
полноценного физического развитие детей.


Конспект открытого урока по
физическому воспитанию для учащихся 11 класса

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

  1. Развитие физических качеств (силы, гибкости).
  2. Совершенствование групповых действий в
    нападении.
  3. Совершенствовать передачи (в парах, колоннах).
  4. Воспитание самостоятельности в организации
    досуга через средства физической культуры.

Инвентарь и оборудование:

  • Гимнастическая скамейка;
  • Перекладина;
  • Волейбольные мячи – 20 шт;
  • Волейбольная сетка;

Часть Содержание материала Д Организационно-методические
указания
I Построение, приветствие сообщение
задач занятий
1, Нет ли больных, самочувствие
Строевые упражнения на месте 1, Добиться правильного выполнения
Ходьба на носках, пятках, сводах стопы. 1, Плечи и голову не опускать.
Бег с переменной скоростью. 5, С изменением направления.
Перемещение правым, левым боком в
стойке волейболиста.
60м. От боковой линии до боковой змейкой.
Выпад правой – вправо – приставить
ногу.

То же, но смена длины первого отрезка

30м.

30м

В движении по кругу руки для приема
снизу (имитация)
Перестроение на лицевой линии 20″
Прыжки вперед на левой – приземление на
две.

То же на правой

2 раза

2раза

Д – 2 прыжка на левой. М -3. То же
Челночный бег. Старт от лицевой линии.

То
же, но смена длины первого отрезка

1 раз

1 раз

Руки не опускать, выполнять без
остановки
И.п. стоя лицом к стенке, руки вперед
вверх:

- прыжок вверх, оттолкнуться пальцами от
стены – приземление.

20 раз Руки не опускать, выполнять без
остановки
Перестроение.

Сидя на скамейке –
наклон назад

20 раз

20 «

Руки на колени, либо на грудь, либо за
головой.
Сгибание – разгибание рук в упоре:

Д –
от скамейки.

М – ноги на скамейке, руки на пол.



1

5 раз

15 раз

Туловище прямое коснутся грудью
скамейки (пола).




II Убрать скамейку.

Перестроение в
колонну по два перед перекладиной

10,,

20,,

Подтягивание серией:

М – 2,3,4,5,6 раз.

Д — 3,6,8, 10 раз.

Убрать снаряды.



Получение мячей.

30,, В каждом подходе. Д — На низкой
перекладине
Перестроение в две шеренги.

- Передача
двумя сверху в парах.

15,,

4,

Обратить внимание на работу ног, локтей,
туловища
- Передача над собой двумя сверху. 4, Обратить внимание на работу ног, локтей
- Передача над собой двумя снизу. При приеме руки горизонтально
- Передача двумя снизу после отскока от
стенки

- Установка сетки

4,

1,

Стоя у стены отскок от стенки.

Две
сетки

- Прием двумя снизу отскока от стенки 3, После броска партнера
- Передача из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в
зону 4.

- Переход игрока в зону вслед за мячом.

3, Расположение в зонах 6,3,4.

В зоне 4
поймать мяч и передать в зону 6 (мальчики)

- Передача двумя сверху из зоны 4 в зону 2. 3, Девочки
- Нападающий удар с подбрасыванием мяча. 3, Напрыгивание без мяча
- Нападающий удар из зоны 3 с передачи из
зоны 2
3, Первая передача из зоны 6
- передачи мяча во встречных колоннах 3, Мальчики по 3-4 касания
Передача любым способом стоя в кругу 3, Девочки 15-20 касаний
Учебная игра 8х8 10,
III Построение. Упражнения на
восстановление дыхания и расслабление.

Подведение
итогов занятия.

Домашнее задание.

Организованный уход

2,

2,

1,

20,,


Конспект открытого урока по
физическому воспитанию для 5-х классов

Тема: Баскетбол

Место проведения: спортивный зал

Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств.
  2. Совершенствование передачи двумя руками от
    груди с места и с шагом
  3. Совершенствование ведения мяча
  4. Совершенствование броска двумя руками от груди
  5. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Инвентарь и оборудование:

  • скамейки,
  • набивные мячи,
  • баскетбольные мячи.
Часть урока Содержание материала Д Организационно-методические
указания
I Построение, рапорт, сообщение задач
урока
40, есть ли больные
Строевые упражнения на месте 1, Добиться правильного выполнения
Ходьба на носках, пятках, сводах стопы. 1, Внимание на осанку, с различными
положениями рук
Передвижение подскоками, приставными
шагами, правым и левым боком
Соблюдать дистанцию 1,5м
Бег с равномерными шагами, правым и
левым боком
боковой змейкой.
Ходьба: упражнения для мышц плечевого
пояса
Дистанция 1,5м
Вращение кистей и волна Движение во всех плоскостях
Поочередное вращение прямых рук
вперёд-назад
Руки прямые
Руки позади, кисти рук в замке Рывки руками максимально вверх
Правая рука вверх, левая за спину –
кисти в “замок”
Коснуться ладонями. На каждый шаг смена
положения рук
Руки за спиной; захват правой левую
кисть – вывод левой кисти вперед до середины
туловища

Руки за голову; повороты туловища
вправо-влево

На каждый шаг
Бег: Проверить пульс
С высоким подниманием бедра Бедро горизонтально
С захлестыванием голени Стопа расслаблена
Перемещение от боковой линии до боковой
приставными шагами
В защитной стойке со сменой положения
рук на каждый шаг При ходьбе на исходную позицию
дыхательные упражнения
Перемещение от боковой до боковой линии
скрестным шагом
Правая нога перед левой затем наоборот

Челночный бег 4х9м В среднем темпе
О.Р.У. на места
И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны,
наклон вперед. 1 – 6 повороты вправо-влево
6-8 р Руки на одной прямой
И.П. ноги на ширине плеч, 1 – наклон
назад, правой рукой коснуться правой стопы
6-8р И наоборот
И.П. руки на поясе, правая нога впереди 1-
8 пружинящие движения вниз с поворотом на 1800
Поворот после 2 счета
И.П. полуприсед, руки назад,
выпрыгивание вверх
М. 5 раз Д. 3 раза .в прыжке руки тянуть вверх
И.П.О.С. 1 – 6 подняться на носки, руки
вверх
Потянуться вверх
И.П.О.С. 1 – 4 руки тянуть вниз, голову
вверх
2х6,, 2 серии
II Стоя спиной к партнеру ноги на ширине
плеч
6-8р 2я шеренга взять мячи в одну и в другую
сторону
С мячом поворот туловища вправо, без
мяча влево передача мяча, поворот на 1800 передача
мяча
6-8р В обе стороны
С мячом поворот на 1800 вправо,
партнер тоже, передача мяча
6-8р В обе стороны
Перестроение в 2 шеренги лицом друг к
другу
Передача 2я руками от груди 15-20р С шагом левой ногой вперед
Прием мяча с шагом левой назад 8-10р Убрать мяч под левую руку
Передача с отскоком от пола 8-10р
Ведение мяча до середины спортзала,
остановка в шаге, поворот на опорной ноге на 3600,
передача мяча со сменой места
4-6р При приеме мяча ладони вперед (показать)
Подброс мяча вверх, хлопок руками сзади,
поймать мяч
6-8р
И.П. ноги на ширине плеч, “восьмерка” в
ногах с внутренней стороны
8-10р
То же, но с прыжком вверх и сменой
положения ног
6-8р Правильно поставить ладонь на мяч
Ведение на месте правой –левой рукой Ладони на мяч ставить сбоку
Вращение мяча вокруг пояса Резерв. упр. В обе стороны
Построение в одну колонну
Ведение мяча по периметру спортзала

А)
высокое ведение

Б) среднее

С) низкое

1-2 круга По сигналу свистка
Перестроение в колонну по 3
Ведение мяча от лицевой линии до
лицевой по разметке челночным способом
1-2

прохода

Лицом вперед – спиной назад

Возращение
по боковой линии

Ведение мяча змейкой по разметке с
броском в кольцо. М. в правое Д. в левое
3-4 Использовать набивные мячи. Броски
двумя от груди. Одной от плеча
Ведение от боковой линии до боковой с
продвижением вперед и броском двумя от груди в
кольцо
Обводя стойки справа и слева,
выполнение поточным способом
Игра “Пятнашки” резерв Двое, используя передачи и ведение,
догоняют третьего. Затем смена ролей
Ведение мяча на скорости резерв По периметру спортзала, соблюдать
дистанцию
Сидя на скамейке ведение правой – левой
рукой
1-2, Низкое ведение
Ходьба в движении и на месте 1, С различным положение рук, обратить
внимание на осанку
III подведение итогов урока 1,
Организованный уход 20,,




Следующий: