Урок-эстафета. 2-й класс


Цель: формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям

Образовательная задача: Выработка умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие двигательных качеств)



Оздоровительная задача: Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

Воспитательная задача:

  • воспитывать навыки коллективных взаимодействий и организованности;
  • развивать ловкость, внимание, координацию движения.

Инвентарь: Теннисные ракетки и надувные шарики, большие мячи с «рожками» (для прыжков на них), волейбольные мячи и обручи, мячи разного диаметра, резиновые мячи, стойки для ориентира, для подсчёта баллов изготовить косточки и бананы, свисток.

Вводная часть

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову, на внешней стороне стопы – руки на пояс).
  3. Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени)
  4. ОРУ в движении
    • И.п. — руки на пояс — Наклоны головы 1-влево, 2-вправо, 3-вперёд, 4-назад.
    • И.п. — руки к плечам 1-4 круговые вращения вперёд, 1-4 назад
    • И.п. — руки перед грудью, согнутые в локтях 1-2 рывки перед грудью согнутые в локтях, 3-4 прямыми руками в стороны
    • И.п. — руки за голову, «пальцы в замок» 1-2 поворот в правую сторону 3-4 в левую
    • И.п. — руки на пояс. Прыжки с продвижением вперёд.
    • Ходьба с восстановлением дыхания.
  5. Перестроение для эстафет: класс делится на две команды, одна команда – «травоядные», другая команда – «хищники».

За каждую победу «травоядным» даётся банан, «хищникам – кость.



Основная часть.

Эстафеты:



  1. «Самый быстрый» (челночный бег).
  2. «Ловкая обезьянка» (игроки в руках держат теннисную ракетку, на ракетке надувной шарик, по сигналу игроки бегут до ориентира, удерживая шарик на ракетке, обратно бегом шарик в руках).
  3. «Скачущий тигруля». ( первые игроки сидят на мячах держась за «рожки», по сигналу прыгают на мячах до ориентира, обратно бегом).
  4. «Заполни закрома» (по сигналу первые игроки каждой команды бегут к обручу с мячами, берут в руки три мяча и, удерживая их, возвращаются обратно, отпускают мячи в обручи, а сами становятся позади своей команды. Следующий игрок берёт мячи и относит в обручи на противоположной стороне. При потери мячей подобрать их и продолжить выполнение задания. Побеждает та команда, игроки которой быстрее выполнят это задание).
  5. «Донеси кокос» (у первых игроков между ног резиновый мячик, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегом мячик несут в руках).
  6. «Ловкий охотник» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).

Подведение итогов эстафет.

Заключительная часть.

  1. Игра «Зайцы и волки»
  2. Игра «Нравится, не нравится» (игра на рефлексию: в разных местах зала расположить три вида мордашек:  ,  , . дети должны разойтись к любой определив как прошёл урок и обосновать своё решение)
  3. Построение, подведение итогов, д/з (повторение комплекса упражнений на осанку, детям раздать рисунки спортсменов для раскрашивания, определения вида спорта).
  4. Организованный уход.



Следующий: