Урок чтения в 3-м классе по теме: Хлеб – всему голова


Цели урока:

1. Ознакомить детей с рассказом о хлебе;
2. Развивать мышление у детей, обогащать
словарный запас;
3. Воспитывать уважение к хлеборобам, чувство
доброты.

Оборудование:

учебник, словарь, кроссворд,
серп, хлеб, карточки с вопросами, зерно (овес,
рожь, пшеница, горох), колосья, песни, компьютер,
рисунки детей.

Ход урока.

Организационный момент

(Доброе утро, дети. –
Доброе утро!)

Дети, мы сегодня с вами будем безнесменами.
Поэтому мы должны работать очень хорошо, тогда и
у нас будет хороший урожай. Каждый участник за
каждый правильный ответ получит колосок.

Первое задание. – проверка Д/З.

На экране загадки. Решают кроссворд. Получилось
слово «Зерно».

Ребята, а что означает слово Зерно?

В это время входит Солнце, кричит Петух.

Просыпается «Зерно»

– Ай – яй, долго спала. Как хорошо! Как тепло.

– А ты кто такой?

– Разве не узнали? Я зерно. Весеннее солнце
разбудила меня. Скоро я вырасту большим. У меня
будут сытые колосья. Трудолюбивые хлеборобы
соберут хороший урожай. На хлебном заводе будут
печь вкусные пироги, хлеба. Если будет хлеб –
люди не будут голодать. Чтобы был хороший урожай,
хлеборобы и в жару и холодную погоду и под дождем
трудятся.

– Золотое зернышко, а почему ты вдруг
загрустил?



– Как же не грустить. На земле некоторые дети не
уважают хлеба. Выбрасывают.

– Зернышко, а нас нет таких детей. Если не
веришь, испытай их.

На экране дается пословицы, не законченные,
дети их должны дописать.

– Вы оказывается очень умные дети. Спасибо Вам.
А мне пора. Меня ждут хлеборобы.

– А мы дети с вами до весны должны трудиться,
обогащать свой словарный запас, свое знание.

Работа над словарем (на компьютере).

Сейчас откроем учебник: 171 стр. Рассказ
«Хлеб». На доске вопрос. Пока мы читаем вы
должны будете готовить ответ на это вопрос.

Почему хлеб огорчился?

Учительница читает вслух. Работа над текстом.
Потом отвечают на данный вопрос. Делятся со
своими мыслями.

Физ.-минут (Танец колос).

Вопросы на компьютере.

1. Что случилось на поляне?
2. Что вы увидели на месте отдыха?
3. Когда-нибудь вам пришлось ли такое?
4. Если это – твой друг?

Рассказывают стихи, делятся со своими мыслями.
Приводят свои примеры.

Обобщение.

Считают колосья. Трудолюбивые
хлеборобы – бизнесмены награждаются с вкусными
булочками.



Подведение итогов урока.

Домашнее задание.



1 в. Написать письмо тому, кто
выбрасывает хлеб, не уважает труд хлеборобов.

2 в. Выразить свое отношение к
поступкам людей. Написать сочинение-рассуждение.




Следующий: