Урок биологии в 8-м классе. Тема: Мочевыделительная система

Урок в форме презентации.
Приложение 1.

1 кадр. Повторение. Фронтальный опрос.

- Что такое метаболизм?

- Что такое анаболизм?

- Что означает катаболизм?

- Что такое обмен веществ?

2 кадр. Пластический обмен. Фронтальный
опрос.

- Что образуется в клетках из глюкозы,
аминокислот, глицерина и жирных кислот?

3 кадр. Энергетический обмен. Фронтальный
опрос.

- Что образуется при катаболизме из белков,
углеводов и жиров?

- Что происходит с аммиаком, углекислым газом и
водой?

4 кадр. Органы выделения.

- Какие вы знаете органы выделения?

- Какие вещества удаляются из организма через
кожу, легкие и почки?

5 кадр. Тема урока.

Тема урока: Мочевыделительная система.

Цель урока: Изучить строение и работу почек.
Показать взаимосвязь строения и функций.

Проблема:

В организме человека в сутки образуется 180
литров мочи.

6 кадр. Значение выделения.

- Перед этим кадром с учениками обсуждается
значение выделения. Выслушиваются мнения
учащихся, и делается вывод.



7 кадр. Задание.

- Какое строение имеет почка?

-Составьте схему.

Работа с текстом учебника.

8 кадр. Мочевыделительная система. Рисунок.

- Ученик называет органы мочевыделительной
системы.

9 кадр. Задание.

- Какое строение имеет почка?

-Составьте схему.

Работа с текстом учебника.

10 кадр. Строение почки.

- Ученики рассказывают строение почки.

11 кадр. Микроскопическое строение почки.
Рассказ учителя.

- Единицей почки является нефрон.

- В нефронах происходит фильтрация плазмы
крови.

12 кадр. Самостоятельна работа с
мультимедийным диском.

- Биология. Просвещение «Анатомия и физиология
человека» IV, урок 27, страница 2-4,8

13 кадр. Результаты работы.

Подтвердите или опровергните следующие
выражения, обоснуйте свой ответ.

14 кадр. Домашнее задание.




Следующий: