Урок–аукцион по истории Россия в первой половине XIX века

Цель урока:

  1. Повторение, обобщение и систематизация знаний
    по разделу “Россия в первой половине XIX века”.
  2. Активизация изучения и закрепления
    исторических понятий, определений, событий,
    фактов и их хронологии, многих экономических
    понятий.
  3. Развитие навыков: работы с исторической картой,
    документами, реакции на ситуативность, умение
    формулировать и конкретизировать ответ на
    вопросы.
  4. Воспитание объективности в самооценке,
    толерантности, непредвзятого отношения к
    предпринимательству.

Материальное обеспечение урока:

  1. Карточки-номера участников аукциона.
  2. Журнал учета движения лицевых счетов
    участников аукциона.
  3. Журнал учета движения денежных средств на
    лицевом счете банка.
  4. Лицевой счет участника аукциона.
  5. Исторические карты.
  6. Обозначения рабочих мест (таблички), нагрудные
    значки (визитные карточки) банковской группы,
    ассистента, арбитражной комиссии.
  7. Карточка-анализ проведенного урока для каждого
    учащегося (карта самоконтроля и предложений по
    усовершенствованию урока).
  8. Гонг – деревянный молоток и подвешенный на
    опоре металлический диск.
  9. Наглядная (большого формата) сводная таблица
    “Движение по лицевым счетам участников
    аукциона”.
  10. Денежные купюры достоинством 50, 100, 500 рублей
    (у.е.).

Содержание игры-аукциона.

Все участники перед началом аукциона получают
в банке первоначальный капитал в виде
краткосрочного кредита под 30% годовых (до конца
проведения аукциона) в размере 1000 у.е. Это
означает, что в конце аукциона его участники,
взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 у.е.

Расписываясь в банковской книге “выдачи
кредитов”, участники одновременно с деньгами
получают номер участника аукциона. В качестве
лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются
вопросы. Правильный ответ на купленный вопрос
приносит участнику аукциона определенный доход.

Перед началом проведения очередного тура
ведущий объявляет порядок проведения торгов и
характер предлагаемых лотов.

Правила игры.

  1. Аудитории задается конкретный вопрос.
  2. Право ответа на вопрос может купить любой из
    участников, заплатив наибольшую сумму в ходе
    открытых торгов.
  3. Первоначальная цена лота-100 у.е. Торговый шаг-100
    у.е.
  4. Называя свою цену, участник должен поднять
    карточку со своим номером.
  5. Участник, купивший лот, выплачивает в банк
    сумму, за которую он выкупил данный лот.
  6. За правильный ответ участник получает денежное
    вознаграждение в банке.
  7. При неверном ответе выплачивается штраф в сумме
    100 у.е. Деньги, выплаченные за этот вопрос,
    участнику не возвращаются.
  8. Если у участника закончились деньги. То он может
    с разрешения ведущего взять в банке
    дополнительный кредит.
  9. За некорректное поведение на аукционе штраф в
    размере 100 у.е.
  10. Правильность ответа определяет арбитражная
    комиссия.

Ход урока

Оформление доски: тема, дата.

Эпиграф:

Весь мир театр,
А люди в нем – актеры,
И каждый там свою играет роль.

В. Шекспир.

1. Вступительное слово преподавателя.

- Объявление темы, постановка задач.

- Мы изучили раздел “Россия в первой половине 19
века”. На данном занятии вы должны повторить,
обобщить свои знания по данной теме, закрепить в
памяти исторические понятия, определения,
необходимые факты, даты.

Все действие сегодня будет происходить в форме
игры-аукциона. Обратите внимание на эпиграф к
уроку. Наверное, был прав Шекспир. Действительно,
все люди в душе – артисты.



Таким образом, у меня к вам сегодня просьба –
прежде всего поиграть от души, с присущим вам
молодым, здоровым азартом.

2. Организационный момент.

  1. Объяснение правил проведения аукциона (Приложение 1).
  2. Развести заранее назначенные и
    проинструктированные группы учащихся по рабочим
    (учебным) местам, заранее оснащенным всем
    необходимым.
  3. Объявить и организовать выдачу денежного
    кредита по журналу учета движения денежных
    средств на лицевом счете банка под роспись
    участников аукциона.

3. Основная часть.

Основная часть урока проводится в два этапа с
применением определенных приемов и форм.

В промежутке времени между этапами
игры-аукциона преподаватель с помощью
ассистента, банковской группы и пресс-центра
проводит промежуточные итоги игры-аукциона.

Ведущий аукциона объявляет начало проведения
аукциона.

1-й тур. “Открытый лот”.

1. Разыгрываются вопросы, относящиеся к периоду
правления Александра I .

Ведущий аукциона объявляет первый вопрос,
объявляет денежное вознаграждение за правильный
ответ на данный вопрос. Ведущий уточняет. Что
согласно правилам игры аукционный шаг равен 100
у.е., стартовая цена вопроса – 100 у.е.

Ведущий аукциона обращается к участникам
аукциона: “Кто желает купить объявленный лот,
т.е. право ответа на прозвучавший вопрос?”

Участники поднимают свои карточки-номера.

Происходит розыгрыш вопроса.

(Если не будет желающих купить объявленный лот,
то данный лот (вопрос) снимается до окончания
аукциона, в конце аукциона он может прозвучать
вторично.)

По окончании торгов по первому лоту участник,
выкупивший его, отвечает на поставленный вопрос.
В случае правильного ответа участник аукциона
получает денежное вознаграждение. Если участник
аукциона неверно ответил на вопрос, то он,
согласно правилам игры выплачивает штраф – 100
у.е., а вопрос снимается с торгов и может быть
выставлен в конце тура для повторной продажи.
Деньги, выплаченные за этот лот (вопрос)
участнику аукциона, неправильно ответившему на
него, не возвращаются.

2. Затем подобным образом разыгрываются все
вопросы.

3. По завершении торгов первого тура ведущий
подводит итоги, привлекая при этом банковскую
группу, членов арбитражной комиссии.

2 тур “Закрытый лот”.

В этом туре разыгрываются вопросы , относящиеся
к периоду правления Николая I.

Ведущий объявляет начало торгов второго тура
по той же схеме, как и в первом туре, изменяется
только форма торгов – “закрытый лот”. Участники
не знают конкретного вопроса, правила игры
остаются прежними, цена вознаграждения за
правильный ответ возрастает.

4. Заключительная часть.

После завершения торгов, ведущий организует
подведение итогов по схеме, примененной в первом
туре с определением победителя игры-аукциона.

Обсуждение с учащимися результатов
игры-аукциона.

Подведение итогов урока.

Заполнение карт самоконтроля и предложений
учащихся.

Разбор наиболее трудных вопросов, вопросов, на
которые учащиеся не смогли дать ответ.

5. Задание на дом.

Инструктаж по самостоятельной подготовке
учащихся к следующему уроку – контрольному
тестированию по изученному разделу.

Объявить оценки за урок и выставить их в журнал.

Приложение 2

Приложение 3




Следующий: