Урок-аукцион для 10-го класса по теме: Позднее средневековье. Европа и Россия на рубеже нового времени


Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся
    по изученной теме;
  • ознакомить участников аукциона с процедурой
    его проведения и использования кредита под
    определенный процент;
  • развивать интерес школьников к предмету;
  • формировать у учащихся чувство патриотизма,
    уважение к родной стране, её истории.

Форма урока: Ролевая игра “Аукцион”.

Ход урока

I. Орг. момент.

  1. сообщение темы и задач урока.
  2. объяснение порядка игры.

Порядок проведения игры.

Все участники перед началом аукциона получают
в банке (функции банкира выполняет один из
участников или сам координатор (учитель))
первоначальный капитал в виде краткосрочного
кредита, например под 30% годовых (до конца
аукциона) в размере 100 фантов. Это означает, что в
конце аукциона все, взявшие кредит, должны
вернуть в банк 130 фантов. Расписываясь в
банковской книге «Выдачи кредитов» за
получение кредита, участник аукциона получает
номер.

В виде лотов, продаваемых на аукционе,
предлагаются вопросы. Правильный ответ на
приобретенный вопрос приносит участнику
определенный доход.

Я объявляю порядок проведения торгов и
характер предлагаемых лотов.

1 тур

«Открытый лот» — «Конкретный
вопрос».

Правила проведения первого тура:

1) участникам задается конкретный вопрос,
например из области экономики рыночного типа;

2) право на ответ может купить любой из
участников, заплатив наибольшую сумму в ходе
торгов;

3) первоначальная стартовая цена каждого лота
(права на ответ) составляет 10 фантов, а торговый
(аукционный) шаг — 5 фантов, т. е. торг ведется
суммами, кратными 5 фантам;

4) называя свою цену, участник должен поднять и
показать аукционисту номер, который он получил
перед аукционом;



5) участник, предложивший наибольшую сумму и
купивший очередной лот, платит в банк сумму, за
которую он купил этот выставленный лот;

6) за правильный ответ на вопрос, который им был
куплен, участник получает денежное
вознаграждение от 100 фантов;

7) если участник ответил на вопрос неверно, он
платит в банк штраф в размере 10 фантов, а лот
снимается с торгов и может быть выставлен в конце
тура для повторной продажи с аукциона. Деньги,
уплаченные за вопрос в банк, участнику не
возвращаются;

8) в том случае, когда у кого-либо из участников
закончились деньги, он может с разрешения
ведущего взять в банке дополнительный кредит, но
не более 100 фантов и уже под 50% годовых.

После объявления правил аукционист отвечает на
вопросы участников.

II тур

«Полузакрытый лот»

В этом туре на продажу выставляется не
конкретный вопрос, а лишь называется
определенная область знаний или раздел. Участник
узнает точную формулировку вопроса лишь после
того, как он купит выставленный лог, т. е уплатит
максимально высокую цену из всех предлагаемых в
ходе торгов. Цены остаются прежними:
первоначальная стартовая цена лота — 10 фантов, а
торговый шаг 5 фантов. Однако цена за правильный
ответ возрастает и составляет 200 фантов.
Остальные правила прежние. Участник, не
правильно ответивший на вопрос, также платит
штраф – 10 фантов, а лот снимается и может быть
вновь выставлен, но уже в качестве открытого
лота.

III тур

«Закрытый лот» — «Неизвестный
вопрос».



В этом туре вы покупаете закрытый лот, не зная,
какой вопрос и из какой области знаний.

Первоначальная стартовая цена — 10 фантов.
Вознаграждение за правильный ответ — 300 фантов.
Вопрос объявляется лишь после того, как кто-либо
купит этот лот.

II. Проведение торгов.

Дамы и господа начинаем торги.

Лоты для торгов.

I тур.

1. Кто открыл Америку?

2. Он открыл Саргассово море.

3. Он доказал, что Земля круглая.

4. Когда был заключен Вестфальский мир?

5. Что такое гуманизм?

II тур.

1. Тридцатилетняя война.

Какие этапы выделяют историки в
Тридцатилетней войне?

2. Смутное время.

Опишите правление Бориса Годунова.

3. Эпоха Возрождения.



Какая эпоха называется эпохой
Возрождения?

4. Абсолютизм в России.

Что такое Земский собор и каковы его
функции?

5. Азия.

К чему привело объединение Индии?

III тур.

ЛОТ № 1

Кто и как разрушил государство инков?

ЛОТ № 2

Кем и когда было изобретено книгопечатанье?

ЛОТ № 3

В чем заключается особенность Тридцатилетней
войны?

ЛОТ № 4

Какой период ограничивают эти даты: 1598 – 1613 гг.?

ЛОТ № 5

Назовите первого царя из династии Романовых и
годы его правления.

III. Итог.

Дамы и господа, торги окончены. Подсчитайте
свой капитал и верните долг в банк.

Оцените свою работу:

  • “5” – 500 – 600 фантов
  • “4” – 400 – 500 фантов
  • “3” – не менее 300 фантов.

IV. Рефлексия.

  • Какие чувства вы испытывали на уроке?
  • Какой вывод можно сделать исходя из
    сегодняшнего урока?



Следующий: