Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике Физкульт-привет Деду Морозу

Конспект учебно-тренировочного занятия по
спортивной акробатике для группы
спортивно-оздоровительной 1 года обучения
(возраст детей – 5-7 лет)

Место проведения: спортивный зал МБОУ
ДОД “ДЮСШ № 4”

Цель:

  • ознакомить родителей занимающихся с
    материально-техническим обеспечением
    спортивного зала,
  • дать представление о физическом развитии детей,
    средством показательных упражнений на снарядах,
    пропагандируя необходимость в непрерывных
    посещениях тренировок.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки выполнения
    основных начальных акробатических элементов в
    условиях отчетной, показательной тренировки.
  • Воспитывать координационные способности
    занимающихся.
  • Формировать стойкий интерес к занятиям
    спортивной акробатикой.

Инвентарь: АКД, гимнастические
маты, пакет, гимнастическая скамейка, канат,
гимнастический мост, “барабан”, камера.


Часть занятия Содержание
занятия
Дозировка Методические
приемы обучения, воспитания, организации
Подготовительная часть
(15 – 20 минут)
Построение, равнение.
Приветствие, сообщение задач урока.
1 / Проверка наличия учащихся, их
внешнего вида.
Светлана Владимировна.

Добрый
день, уважаемые гости и участники турнира!

Всю осень наши ребята занимались в школе на
отделении спортивной акробатики. И вот уже
вьюжная зима вступила в свои права, настало время
удивляться и радоваться успехам ребят.

Приветствуем вас на открытом занятии,
посвященном самому любимому детскому празднику
– Новому году!

Физкульт – ура!

1. Размыкание на вытянутые руки. 30 / Кратко информировать
родителей о функциональности выполняемых
упражнениях.
Комплекс подводящих
упражнений для дальнейшего обучения
акробатического элемента – сальто вперед.

О.С.
– руки на поясе, глаза закрыты.

1 – наклон головы вправо,

2 — наклон головы влево,

3 – вниз,

4 — И.П.

2 – 3 раза Это упражнение способствует
развитию равновесия и подготавливает организм к
упражнениям, требующим хорошей координации
движений.
2.2. Упражнение — группировка.

Девочки
И.П. – О.С.,

мальчики – И.П. – лежа на спине, руки вверх.

1-2 положение группировки,

3-4 — И.П.

2 – 3 раза Выполняется как
подготовительное упражнение для выполнения
перекатов.
2.3. Перекаты вперед и назад из
И.П. упор присев.
3 – 4 раза
Стойка на лопатках, перекатом в
положении группировки принять И. П. – О. С. Руки
вверх.
2 – 3 раза Зафиксировать положение
стойки на лопатках в течение 8// под счет.
И.П. – упор сидя.

1-2 — перекат
назад с прямыми ногами, до касания, упираясь
ладонями за плечами, локти параллельно,

3-6 — удержание,

7-8 — И. П.

2 – 3 раза
4. Подводящие упражнения для
выполнения акробатического элемента – стойка на
руках.

4.1. И.П. – ноги вместе, руки вверх,

1-10 – подняться на носки и удерживать это
положение

2х10/ Следующее упражнение
укрепляет мышцы спины, способствует
формированию правильной осанки. Оказывать
сопротивление путем надавливания на руки.
И.П.- упор стоя согнувшись,

10
махов правой ногой,

10 махов левой ногой.

1 раз
Дети садятся на заранее
установленную гимнастическую скамейку возле
пакета.
Основная часть (60 – 65
минут)
Приветствие Деда
Мороза.

Дед Мороз.

Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом, с новым счастьем!
Всем желаю быть здоровыми
И, конечно же, весёлыми!

Как вы выросли за год, друзья мои юные, стали
сильнее, умнее, красивее! Ведь вы теперь не просто
– ребята, а акробаты! И, наверное, многому
научились.

Светлана Владимировна.

Дедушка Мороз! Дети тебя очень ждали. И сейчас
они хотят показать тебе свое выступление.
Посмотри!

1- 2/ Поздравление детей с Новым
годом, стимулирование их к осознанному
выполнению акробатических элементов с полной
выкладкой и улучшением качества выполнения.
1.1. Упражнение в
лазании по канату
1 р. Рекомендовать родителям
установить дома турник и упражнять детей в
подтягивании.

Выполнялось с помощью тренера.

1.2. Кувырок вперед с
разбега на возвышении (пакет)
1 р.
1.3. Стойка на голове или
руках у стены
1 р. Выполняется со страховочным
матом. Стараться зафиксировать положение в
течение 10//.
1.4. Полет – кувырок через
барабан с разбега.
1 р.
1.5. Камера — сальто вперед 1 р. Сальто вперед – элемент с
которого по существу начинается в акробатике
знакомство с безопорным переворачиванием через
голову.
По окончании комплекса
упражнений учащиеся переходят на гимнастическую
скамейку установленную вдоль акробатической
дорожки (АКД).
Отдых, во время которого
выступает Дед Мороз.

Дед Мороз.

Ай, да молодцы! Порадовали вы меня – старика. Но
в вашем зале много необычных снарядов. Покажите
мне, ребята, для чего они.

Светлана Владимировна.

Ребята умеют на них заниматься. Посмотри,
Дедушка Мороз.

1- 2/ Поддержание эмоционального
фона, атмосферы восторга, повысить желание
Основная часть (60 – 65
минут)
2.1. Поднимание ног на
гимнастической стенке.
8 – 10 раз
2.2. Отход на спину на
пакет
3 р. Упражнение выполняется на АКД
2.3. Колесо боком. 1 р. Упражнение выполняется на АКД
2.4. С подскока колесо,
колесо с поворотом, прыжок вверх.
1 р. Это упражнение входит в
программу соревнований III юн. разряда
2.5. С разбега сальто
вперед
1 р.
2.6. Прыжки через
гимнастическую скамейку.
4 — 6 р.
2.7. Кувырок назад из И.П.
– упор присев на горке наклонных матов.
1 р.
После окончания
выполнения 2 комплекса упражнений юные
спортсмены возвращаются на гимнастическую
скамейку.
III. 1.
Показательные прыжки на акробатической дорожке
(АКД) учащихся учебно-тренировочных групп 1 и 2
года обучения.

2. Вручение подарков от Деда
Мороза.

Дед Мороз.

Спасибо вам, ребята, за прекрасное выступление.

Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный
Повстречаться с детворой!
А теперь мешок развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много! Погляди!

ДАРИТ ПОДАРКИ.

3. Фото на память.

Дед Мороз.

Ну, а теперь пора мне в путь
Желаю вам, милые, счастья,
Здоровья — огромный сугроб,
В улыбках утонет ненастье,
Любите и смейтесь весь год!

До свидания, Светлана Владимировна.

Наша тренировка подошла к концу.

Вот настал момент прощанья,
будет краткой наша речь.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех, за огонь соревнований,
Обеспечивший успех!

(Уход домой).

2 — 3 Создание предпосылок для
достижения новых спортивных результатов
2 – 4/ Стимулирование и поощрение
каждого ребенка.
5/ Консультации родителей по
вопросам физического воспитания детей.

Следующий: