Учебно-исследовательская конференция Таинственная сила воды

В марте 2011 года в нашей школе была проведена учебно-исследовательская конференция «Таинственная сила воды». Конференция проходила под девизом: « Хочешь быть умным, будь им!». Это мероприятие являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». В 2010 году мы уже провели интегрированный урок «Свеча в науке и искусстве». Соответственно, в дальнейшем мы будем говорить о воздухе и земле.

Конференция «Таинственная сила воды» носила метапредметный характер и рассматривала воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Мы использовали метод проектов, так как считаем, что он наряду с другими типами творческих работ способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, формирует критическое и творческое мышление, умение работать с информацией в различных знаковых системах. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, однако окружающий мир не разложен на подобные кусочки. Когда один и тот же объект рассматривается с разных точек зрения, происходит усвоение общих законов диалектики, у ребят формируется целостная картина мира.

В ходе конференции учащиеся представляли свои проектные работы. Все работы включали в себя практическую часть и информационно — аналитическую. Учащиеся самостоятельно выращивали кристаллы из разных растворов, фотографируя их на различных стадиях роста, исследовали влияние разных составов воды на рост и декоративные свойства растений, анализировали стихотворения японских поэтов.



Наиболее запоминающимися были признаны следующие проекты: «Декоративное изменение цвета растения под воздействием внешних факторов», «Вода в японской поэзии», «Удивительные свойства воды», «Загадочный мир кристаллов», «Декоративное изменение растения под действием разных типов воды», «Удивительные свойства крещенской воды», «Проблема истощения и загрязнения пресной воды».

Слушатели в зале также являлись активными участниками конференции: задавали вопросы, участвовали в обсуждении представленных работ.

Проведённая конференция раскрыла актуальность подобных мероприятий.

Учащиеся получили много новой информации о необычных свойствах воды и их практическом применении.

При подготовке к конференции учениками продуктивно были использованы современные информационно – коммуникативные технологии. В ходе конференции использовалась интерактивная доска, позволяющая работать с мультимедийным оборудованием не только как с аудиовизуальным иллюстративным средством, но и дающая возможность использовать данное оборудование как динамическое средство обучения, моделировать логические построения, необходимые для усвоения знаний. Докладчики получили опыт выступления перед большой аудиторией.

Данная конференция направлена на развитие познавательных процессов, тесно связанных с интеллектуальными способностями учащихся, а именно: восприятия, внимания, мышления, памяти, на усвоение знаний.

Презентации проектов даны в приложении.




Следующий: