Учебная игра пионербол

Физическое воспитание является
неотъемлемой частью всей системы
учебно-воспитательной работы школы для детей с
нарушениями интеллекта. Оно решает
образовательные, воспитательные,
коррекционно-компенсаторные и лечебно –
оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется
в тесной связи с умственным, нравственным,
эстетическим воспитанием и профессионально –
трудовым обучением, занимает одно из важнейших
мест в подготовке учащихся с нарушениями
интеллекта к самостоятельной жизни и
производительному труду. Воспитывает личностные
качества детей с проблемами в развитии.

Двигательная недостаточность
учащихся особенно возрастает при выполнении
сложных движений, где требуется точное
дозирование мышечных усилий, перекрёстная
координация движений, пространственно –
временная организация моторного акта, словесная
регуляция движений.

Специфические особенности моторики
обусловлены недостатками высших уровней
регуляции. Это порождает низкую эффективность
операционных процессов всех видов деятельности
и проявляется в несформированности тонких
дифференцированных движений, плохой координации
сложных двигательных актов, низкой обучаемости
движениям, косности сформированных навыков,
недостатках целесообразного построения
движений, затруднениях при выполнении или
изменении движений по словесной инструкции.

Учитель физкультуры может решить
стоящие перед ним задачи только в том случае,
если будет вести занятия со строгим учётом
структуры дефекта каждого ученика, со знанием
всех его возможностей и недостатков. Учитель
должен вести работу в контакте с врачом школы,
знать все данные медицинских осмотров, а также
состояние здоровья учащихся на каждом уроке.

Разнородность состава учащихся
начального звена по психическим, двигательным и
физическим данным выдвигает ряд конкретных
целей и задач физического воспитания.

Цели и задачи:


– формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни;
– укрепление здоровья и закаливание организма;
– развитие у детей потребности в
систематических занятиях физическими
упражнениями;
– формирование необходимых знаний и
гигиенических навыков;
– обучение основам техники движений,
формирование жизненно необходимых умений и
навыков;
– развитие двигательных способностей и
физических качеств;
– коррекция нарушений физического развития и
психомоторики;
– коррекция и профилактика соматических
нарушений;
– коррекция и развитие психических и сенсорно –
перцептивных способностей;
– поддержание устойчивой физической
работоспособности на достигнутом уровне;
– формирование познавательных интересов,
сообщение доступных теоретических сведений по
физической культуре;
– воспитание нравственных, морально – волевых
качеств, приучение к дисциплине,
организованности, ответственности за свои
поступки, активности и самостоятельности.



Система физического воспитания,
объединяющая все формы занятий физическими
упражнениями, должна способствовать
социализации ученика в обществе, формированию
духовных способностей ребёнка. В связи с этим в
основе обучения физическим упражнениям должны
просматриваться следующие принципы:

– индивидуализация и дифференциация
процесса обучения;
– коррекционная направленность обучения;
– оптимистическая перспектива;
– комплексность обучения на основе
прогрессивных психолого – педагогических и
психолого-физиологических теорий.

Урок физической культуры должен отвечать
основным педагогическим требованиям, быть
обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную
направленность, носить воспитательный характер
и соответственно решать определённые задачи.

Методическая литература:

  • Бгажнокова И.М. Программы специальных
    (коррекционных) образовательных учреждений VIII
    вида: 0 – 4 классы. – 2 – е изд. – Спб.: филиал изд –
    ва “Просвещение”, 2008. – 223 с.
  • Барабаш О.А. Контроль качества образования по
    физической культуре в специальном
    (коррекционном) образовательном учреждении VIII
    вида. – СПбНИИФК, 2007.
  • Воронкова В.В. Программы специальных
    (коррекционных) общеобразовательных учреждений
    VIII вида.1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2006.
  • План-конспект урока по физической
    культуре

    Раздел программы:

    Подвижные и спортивные
    игры.

    Цель урока:

    формирование двигательных умений
    и навыков в учебной игре “Пионербол”.

    Задачи:

    I. Образовательные:

    1. Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила
      игры.
    2. Совершенствовать технические приёмы игры:
      передача и ловля в/мяча, бросок мяча через сетку.
    3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих
      упражнений на месте, в движении и в паре.

    II. Оздоровительные:

  • Укреплять “мышечный корсет”, формировать
    правильную осанку.
  • Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и
    дыхательную систему, опорно-двигательный
    аппарат.
  • III. Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, умение
    управлять своими эмоциями, реагировать на
    действия партнёров, приспосабливаться к
    обстановке, настойчивость в преодолении
    трудностей.
  • IV. Коррекционные:

  • Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики
    рук, ориентировки в пространстве и точности
    движений во времени.
  • Тип урока:

    комбинированный.

    Методы ведения урока:

    поточный, фронтальный,
    групповой, посменный, игровой.

    Место проведения:

    спортивный зал.

    Инвентарь:

    карточки (площадка, расстановка
    игроков, волейбольная сетка, в/ мяч, игроки
    команды, переход игроков из зоны в зону, зона
    подачи), в/ мяч, фитболы.

    Словарь:

    пионербол, подача, бросок,
    передача, ловля.

    Ход урока




    Следующий: