Творческая работа для 9-х классов. Тема: Вредные привычки и их влияние на организм человека

Цели и задачи:

Раскрыть механизм формирования
наркотических зависимостей у детей.

  • Показать, какими способами идет реализация
    зависимостей, вредных привычек.
  • Дать правду о наркотиках.
  • Довести пути здорового образа жизни.
  • Организационное начало – 2 минуты.

    1. Проверяю наличие учеников.
    2. Контроль готовности к занятию.
    3. Объявляю тему занятия, учебные вопросы, цели и
      задачи мероприятия.

    Основная часть – 40 минут.

    Разбираем 1-й вопрос. “Формирование
    алкогольной, никотиновой и наркотической
    зависимостей у детей и школьников” (20 минут).

    После победы СССР в Великой Отечественной
    войне, США предприняли очередную программу по
    уничтожению СССР. ЦРУ под руководством Алена
    Даллеса поставило, в частности, такие цели: “
    Посеяв в России хаос… мы будем ловко и незаметно
    культивировать хамство и наглость, ложь и обман,
    пьянство и наркоманию… национализм, вражду
    народов, ненависть к русскому народу… ”

    Академик Федор углов, известный трезвенник, во
    многих своих трудах подтвердил, что алкоголь,
    табак – это наркотики; они вызывают у людей
    сначала привычки пить, курить, а затем и
    потребность; то есть у людей появляется
    зависимость от алкоголя, табака. Также научно
    доказано, что 80–90% наркоманов, это люди, которые
    курили, употребляли алкоголь.

    Наш известный артист, поэт, песенник Владимир
    Высоцкий дважды кодировался во Франции и дважды
    в Москве вытаскивал препарат, чтобы не умереть от
    запоя.

    Лев Яшин, наш знаменитый во всем мире вратарь,
    сначала потерял ногу, а затем умер, а главная
    причина в том, что еще подростком, в годы войны,
    его приучили курить, чтобы ночью не спать на
    работе.

    И таких примеров – сотни, тысячи. Наша страна
    ежегодно теряет более одного миллиона человек,
    из них более 500 тысяч умирают по причинам,
    напрямую связанных с алкоголем, более 250 тысяч
    умирают по причинам, связанных с табаком. А все
    вместе – это болезни тех, кто умер и страдания
    жен, мужей, детей, родителей, близких.

    Давайте подумаем над вопросом – виноваты ли
    люди, что пьют, курят, употребляют наркотики,
    сквернословят, обманывают, переедают, имеют
    другие вредные привычки. Кто-то скажет – нет,
    кто-то скажет – да. Разберемся с этим вопросом.

    Немного истории. В советские времена в городе
    Ленинграде трудился Г.А. Шичко, кандидат
    биологических наук, который продолжил учение
    Павлова об условных и безусловных рефлексах. Его
    суть – человек имеет безусловные рефлексы –
    сосательный, хватательный, плавательный, болевой
    и т.д., а также условные. Человек выучил таблицу
    умножения, ночью его разбуди, спроси, сколько
    будет дважды два, он ответит четыре – это
    условный рефлекс.

    У мельника был осел, который помогал хозяину в
    работе, крутил мельницу. Много лет осел честно
    трудился и состарился. Мельник оставил его у
    себя, решил – пусть живет, отдыхает. Выпустил его
    утром на луг, а осел пошел… по кругу.

    Зная это, Геннадий Андреевич доказал, что
    условные рефлексы заносятся в сознание человека
    из вне, а значит их можно вывести, разрушить,
    изменить.

    Как же формируются программы?

    Рассказываю про лестницу Г.А. Шичко.

    Выводы по 1 вопросу:

    1. Люди не виноваты, в том, что пьют, курят,
      употребляют наркотики, матерятся, имеют другие
      вредные привычки – их так запрограммировали.
    2. Все программы у человека заносятся из вне, а
      значит положительные надо развивать, а от
      вредных, плохих программ избавляться.
    3. Человек может обходиться без болезней, напрямую
      связанных с алкоголем, табаком, наркотиками и
      другими вредными привычками.
    4. Избавление от алкогольной, табачной,
      наркотической зависимости по методу Г.А. Шичко
      осуществляется путем написания дневников и
      самовнушений перед сном.
    5. Человек, добросовестно работающий над своей
      проблемой, избавляется от нее без всякого
      кодирования, лекарств, гипноза, самостоятельно.

    Разбираем 2-й вопрос. “Используемые
    формы и методы работы в нашей школе по
    профилактике наркотических зависимостей” (20
    минут).

    Необходимые отступления:

    1. Трезвенник – человек, в течение календарного
      года, исключающий употребление любого алкоголя.
    2. Помните четверостишие:

    “В одно окно смотрели двое:
    Один увидел дождь и грязь,
    другой – листвы зеленый лес,
    весну и небо голубое.
    В одно окно смотрели двое…”.

    Человек всегда имеет право выбора –
    альтернативу.

    Я работаю 10 лет в школе, 10 лет веду работу по
    оздоровлению, профилактике употребления
    различных наркотических веществ, провожу курсы
    по избавлению от алкогольной, табачной
    зависимости по методу Г.А. Шичко как в городе
    Бавлы, так и в школах городах.

    С чего началась данная работа. С создания
    программы “ Здоровый учитель – здоровый ученик
    – здоровая семья – залог успехов нашего
    российского общества”.

    Мною, совместно с администрацией школы,
    медсестрой, психологом школы, учителями
    физкультуры были разработаны и реализованы
    положения для всестороннего развития учащихся,
    учителей, родителей, по ЗОЖ, по профилактике всех
    видов наркомании, по приобщению детей к
    физкультуре и спорту, по сохранению и укреплению
    здоровья. Для этого широко используются такие
    возможности как работа клуба ЗОЖ “Надежда” в
    школе, проведение курсов по методу Г.А. Шичко,
    встречи с интересными людьми, как профессор
    Маюров А.Н. – куратор программ здоровья по РФ;
    учитель Шаталов – автор ряда программ; Порохова
    Н. А. – переводчица Корана на русский язык; это
    поездки на озера Тугояк, Еланчик на
    международные слет – встречи трезвенников и
    клубов ЗОЖ, это встречи клубов ЗОЖ в городах
    Республики Татарстан, РФ; мероприятия
    спортивного и военно-патриотического
    направлений, где школа регулярно занимает
    призовые места и побеждает. За успехи в спорте и в
    оздоровительной работе школа в 2005 году получила
    гранд на 3000 рублей. Это получение
    квалификационной характеристики в номинации:
    “Школы, содействующие здоровью, золотого
    уровня”; это и призовые места по театрам
    здоровья в районных и региональных конкурсах,
    это и призовые места в конкурсах “Час здоровья”;
    победы в конкурсах “Зарница”; “Патриот”; это и
    программы “Сумей наркотикам сказать нет”, это
    победы и призовые места в конкурсах среди школ
    города по КВН, в Бавлинском районе по конкурсам
    “Безопасное колесо”, “Знатоки ПДД”.

    Это и встречи с родителями, беседы, лекции,
    анкетные опросы, это и обучающие семинары; это и
    спортивные мероприятия с участием родителей как
    в школе, так и в районных соревнованиях.

    Несколько примеров.

    В школе в 2002–2004 учебных годах мы выпускали по
    одному 11-му классу, где ни один ученик не имел
    вредных привычек, связанных с алкоголем, табаком
    и наркотиками.

    В 2007 году наши девушки в составе футбольной
    команды Бавлинского района заняли первое место
    на спартакиаде школьников Республики Татарстан.

    В течение десяти лет наша школа по итогам
    спортивно-массовой всегда в тройке призеров.

    Поступления в высшие учебные заведения и
    техникумы за последние пять лет (2003–2008 годы)
    составляет более 90 процентов.

    Мы не имеем массовых заболеваний среди детей в
    течение действия программы.

    Есть результат и есть над чем работать. Но
    вернемся к началу 2 вопроса.

    Главное в нашей работе – дать право выбора.
    Быть здоровым, трезвым. Каким путем — через учебу,
    спорт, кружки, секции, увлечения, участие в
    конкурсах – это уже второе. Главное, чтобы каждый
    человек понимал, что только трезвая Россия
    станет Великой… К этому нужно стремиться.

    Заключительная часть – 3 минуты.

    1. Подведение итогов.
    2. Ответы на вопросы
    3. Краткий опрос.

    Лист экспертных оценок открытого занятия
    участника II этапа “Учитель года Республики
    Татарстан по курсу “Основы безопасности
    жизнедеятельности”.


    №№

    п. п

    Основные разделы (вопросы).

    Оцениваемые
    на занятии

    Оценка по разделам

    I, II, III в баллах

    максим.

    возмож.

    фактически

    выставлено

    экспертом

    1. I. Организационное начало занятия

    Проверка
    наличия учащихся, объявление темы и целей
    занятия.

    2
    2. Контроль готовности обучаемых к
    занятию и знаний учебного материала,
    необходимого для успешного проведения занятия
    2
    Оценка по разделу 4
    1. II. Методический уровень занятия

    Соответствие
    содержания занятия рабочему учебному плану и
    целям занятия.

    2
    2. Владение методикой проведения занятия: 16
    – глубина знаний изучаемых учебных
    вопросов, умение раскрыть и показать физический
    смысл изучаемого явления, практическое
    подтверждение теоретических положений,
    изучаемых на групповых занятиях;
    7
    – приемы, используемые преподавателем
    для активизации познавательной деятельности
    обучаемых, развития мышления, привития навыков
    самостоятельной работы с литературой,
    справочниками, аппаратурой;
    4
    – эффективность контроля
    преподавателем хода выполнения обучаемыми
    учебных заведений;
    3
    – эффективность использования учебно-
    материального обеспечения занятия.
    2
    3. Обеспечение соблюдения правил
    безопасности при обращении с приборами,
    аппаратурой.
    3
    4. Наличие и качество методических
    материалов на занятии.
    5
    5. Обеспечение соблюдения учащимся
    учебной дисциплины на занятии.
    3
    6. Подведение итогов занятия, домашнее
    задание.
    2
    Оценка по разделу 31

    1.

    III. Личностные качества преподавателя

    Контакт
    преподавателя с обучаемыми, наличие и
    эффективность обратной связи.

    Контакт преподавателя с обучаемыми, наличие и
    эффективность обратной связи.

    3

    2. Мастерство преподавателя, дикция,
    культура речи, внешний вид.
    5
    Оценка по разделу 8

    Суммарная оценка за проведенное занятие
    ___________баллов

    Подпись члена жюри ____________________________

    Следующий: