Туристический слет для учащихся 4-х классов

Цели и задачи:

  1. Популяризация туризма, как активного отдыха и
    средства укрепления здоровья.
  2. Формирование дружного, сплоченного коллектива
    класса, объединяющего учеников, учителей и родителей.
  3. Содействовать развитию способностей участников
    слета к взаимодействию, взаимовыручке, взаимопониманию, посредством совместной
    деятельности.
  4. Формирование туристско-спортивных навыков,
    формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях
    пропаганда здорового образа жизни.
  5. Формирование экологической культуры.

Участники слета: учащиеся гимназии 4 классов,
преподаватели гимназии, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета
возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по
воспитательной работе.

Условия приема участников. Туристический слет
традиционно проводится в заповедном месте станицы Старочеркасская на берегу реки
Дон. Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории.
Туристическую полосу препятствий устанавливаем на кромке рощи, но так чтобы она
была доступной и зрелищной для болельщиков. Разведение костра организуется с
учетом природоохранных мер и техники безопасности. Дальнейшие конкурсы и
испытания проходят вдоль берега реки, следуя по маршруту команды проходят этапы
собирая волшебные ключи. Поход заканчивается на туристической базе на
заколдованной поляне, после подведения итогов обед, игры, отдых.

Оборудование.

  1. Туристическое снаряжение для организации: подвесной
    переправы, параллельных перил, маятника, мышеловки, костра.
  2. Туристический рюкзак – 2 шт.
  3. Палатка – 2 шт.
  4. Обручи – 2 шт.
  5. Маршрутные листы – по числу команд.
  6. Ключи (из бумаги) – 45 шт.
  7. Велосипеды – 2 шт.
  8. Медицинские носилки, аптечки – 2 шт.
  9. Кроссворды – 2 шт.

Основная идея.

Легенда о заколдованной поляне.

Существует старинная легенда о том, что в лесу
существует волшебная поляна. Но эта поляна не простая. На этой поляне зарыт
клад, а в этом кладе дорогие подарки. Много разных людей пытались найти этот
клад, но ни одному из них это не удалось. Снять это заклятие можно при помощи 45
волшебных ключей.

Но где же их найти?

Собрать ключи можно, только пройдя испытания. Эти
испытания только для смелых и отважных людей.

Собрав эти ключи, вы не сможете, т.к. необходимо еще
узнать заклинание. А как же его узнать?

Подсказка: Цветные буквы сложат фразу…

Программа слета:

  1. Приветствие, представление команд.
  2. Туристическая эстафета «Сбор рюкзака».
  3. Туристическая полоса препятствий.
  4. Эстафета «Веселый велосипед».
  5. Медицинский конкурс «Помоги товарищу».
  6. Веселая эстафета «Водоносы».
  7. Конкурс краеведения «Мой край».
  8. Конкурс «Следопыты».
  9. Конкурс «Меткий Стрелок».
  10. Финальный конкурс «Разгадка заклинания», награждение команд.

Описание конкурсов.

1. Команды представляют название, приветствие, девиз, речевку.

2. Туристическая эстафета «Собираемся в поход».

Принимают участие 2 команды одновременно. На стартовой
линии разложены различные предметы которые необходимы в походе (по числу
участников в команде).

На финишной линии лежит рюкзак. Задача участников –
при помощи челночного бега перенести предметы в рюкзак которые необходимы в
туристическом походе.

3. Этапы туристической полосы препятствий могут быть
следующими:

Параллельные перила. Команда переправляется по параллельным веревкам
с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней
веревке, держась за верхнюю веревку. Два человека одновременно не могут
находиться на веревке.

Маятник. При помощи маятниковой веревки преодолеть предполагаемый
овраг. С линии берега участник ухватившись за узел на висящей веревке,
отталкивается ногами от берега, подтягивает ноги вверх и перелетает на
противоположный берег. За заступ в зону оврага одной ногой участник
штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами – 2
баллами, за падение – 3 баллами (1 балл – 30 секунд).



Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не
наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается
на начало этапа и проходит его повторно.

Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает
туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей,
который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате
палатки – 1 балл, общий перекос палатки – 3 балла, палатка не
установлена в контрольное время – 5 баллов.

Разжигание костра. Команда за определенное время из приготовленных
командой дров разжигает костер без использования горючих смесей и
материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над
костром. Невыполнение условий этапа в контрольное время наказывается
штрафом в 5 баллов.

Подвесная переправа. При помощи инструктора одевается обвязка,
карабины и поочередно преодолевается переправа соблюдая правила ТПТ.

Мышеловка. Натягивается резинка на небольшой высоте от земли.
Двигаясь по пластунски команда преодолевает препятствие. Касание резинки
наказывается штрафными секундами. Побеждает команда которая быстрей и с
меньшими нарушениями выполнит задание.

«Бревно». Команда поочередно преодолевает препятствие. Сход с бревна
, наказывается штрафными секундами.

4. Эстафета «Веселый Велосипед».

Команды выполняют различные задания с велосипедом: кто быстрей, кто медленнее
преодолеет дистанцию, движение змейкой, перевези товарища. Побеждает
команда которая наберет больше побед в различных заданиях.

5. Медицинский конкурс.

Команды вытягивают карточку с заданием, оказывают помощь пострадавшему и
на носилках переносят товарища к финишу.

6. «Водоносы».

На расстоянии 20-30 метров от берега ставится емкость. По сигналу
команды при помощи кружки приносят
воду из реки передавая ее друг другу. За определенное время команда
должна наполнить емкость водой . Побеждает команда которая быстрей
выполнит задание.

7. «Конкурс краеведения».

В конкурсе принимает участие вся команда. Дети
отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

  • история родного края;
  • флора и фауна донского края;
  • знаменитые земляки ;
  • история названия улиц родного города;
  • достопримечательности нашего города .

8. «Следопыты». На ограниченном пространстве
разложены предметы которые не должны находиться там (детские мягкие
игрушки). Каждый участник команды в течении тридцати секунд выполняет
задание, находит замаскированные предметы и возвращается к команде.
Побеждает команда которая соберет больше предметов, чем соперники.

9. «Меткий стрелок». Капитан команды с корзиной в
руках становится на возвышенность ( пень, табурет, плечи папы) остальные
участники команды поочередно выполняют бросок в сторону капитана. Капитан
пытается поймать мяч в корзину. Побеждает команда у которой в корзине
окажется больше мячей.

Каждая команда, выполнившая задание в том или ином состязании, получает от
судьи ключ. На каждом ключе написана какая-то буква. Вместе эти буквы складывают
фразу-заклинание: «Только дружба помогает нам делать настоящие чудеса!»

Каждое слово имеет свой цвет.

Только разгадав это заклинание, команды расколдуют
поляну и получат подарки.

Смысл ключей – это идея объединения. Нет победителей и
проигравших, т.к. все заработанные ключи должны объединиться. Задача педагогов -
помочь участникам прийти к «идее объединения».




Следующий: