Туристический слет. 2–4-й классы

Цели и задачи урока:

  • Популяризация туризма, как активного отдыха и
    средства укрепления здоровья
  • Формирование дружного коллектива класса.
  • Содействие развитию взаимодействия,
    взаимовыручки.
  • Формирование туристических навыков.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Участники слёта:

    ученики 2– 4 классов,
    классные руководители, родители учеников.

    Место проведения слёта:

    пришкольный стадион.

    Руководство организацией и проведением слёта
    осуществляет судейская бригада (ученики 8-го
    класса 16 человек) во главе с главным судьёй
    (учителем физкультуры)

    Оборудование:

    1. Туристическое снаряжение для оборудования
      “параллельных перил”, “паутины”.
    2. Стойки – 8 шт., гимнастические палки -16 шт. для
      сооружения ворот лабиринта.
    3. Бревно.
    4. Чурбаки – 10 шт.
    5. Палатки – 2 шт.
    6. Мат – 2 шт., сетка волейбольная или футбольная,
      кольца для кольцеброса – 4 шт.
    7. Маршрутные листы (приложение 1)
      по числу команд.
    8. Загадки (приложение 3).
    9. Музыкальный центр, фонограммы туристических
      песен, микрофон.

    Программа слёта.

  • Звучит фонограмма “Песенки весёлого туриста”.
  • Построение команд.
  • Выступление главного судьи:
  • Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные
    соревнования, они посвящены Дню туризма.
    Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день
    туризма. День туризма – это праздник для тех, кто
    хоть раз в жизни путешествовал по родному краю:
    на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком.
    Туризм — это один из самых распространенных
    видов активного здорового отдыха. Праздник
    отмечается в большинстве стран мира вот уже
    более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов,
    праздничные мероприятия и фестивали,
    посвященные туризму и туристическому бизнесу,
    практически везде этот праздник отмечают шумно и
    весело. И мы с вами можем сегодня стать туристами
    и отправимся в путешествие. А девизом будут
    слова:

    «Нас, девчат и парней,
    Нет на свете дружней,
    Не страшны нам овраги и броды.
    Солнце – наш проводник,
    Песня наша – родник,
    И роднят нас, туристов, походы».

  • Вручение маршрутных листов капитанам команд. (Приложение 1)
  • Выступление команд на этапах.
  • Подведение итогов судейской коллегией. Общие
    игры (отгадывание загадок, общий танец)
  • Награждение победителей и призёров в каждой
    параллели.
  • Караоке на старый лад (слова песни напечатаны на
    листах А-3 (приложение 2)):
    “Песня про поход” (из кф “Завтрак на траве”)
  • Описание этапов:

  • По брёвнышку
  • . Каждый член команды(10 чел.)
    проходит по бревну, лежащему на земле. На этапе
    находится только один турист. За падение с бревна
    одной ногой или двумя ногами начисляется 1 или 2
    штрафные секунды соответственно, за соскок перед
    стойкой – 1 сек.

    Рис.1

    Рис. 2

  • Паутинка.
  • Каждый участник по очереди проходит
    между натянутыми верёвками, стараясь не задеть
    их, не давая зазвенеть колокольчикам. За каждое
    нарушение правил начисляется 1штрафная секунда.

  • Верёвочки.
  • Пройти по параллельным верёвкам,
    держась руками за верхнюю и переступая ногами по
    нижней. Касание земли одной или двумя ногами
    наказывается 1 или 2 секундами соответственно.

    Рис.3

  • Лабиринт.
  • Участники команды, держась за руки,
    проходят лабиринт, подлезая под преграду или
    перешагивая её. Штрафные секунды начисляются за
    размыкание рук и сбитые препятствия.

    Рис.4

    Рис.5

  • По кочкам.
  • Участники по одному переправляются
    на другую сторону, наступая на чурбачки. За
    каждое касание земли одной или двумя ногами
    начисляются 1 или 2 секунды штрафа
    соответственно.

  • Полоса препятствий
  • состоит из нескольких
    этапов: пройти по бревну, пробежать через
    тоннель, влезть в “окно”, пробежать змейкой
    лабиринт, перепрыгнуть через возвышающееся
    препятствие, проползти в “мышеловке”, пробежать
    по “кочкам”, влезть на гимнастическую лестницу,
    пройти приставными шагами до отметки, спрыгнуть
    в обруч и передать эстафету следующему.

    Рис.6

    Рис.7

    7. Палатка. Время установки палатки не
    входит в общий зачёт.

    8. Заморочки. Команда отгадывает 6 загадок (Приложение 3). За каждый
    правильный ответ начисляется 1 призовая сек. Все
    призовые секунды вычитаются из общего времени,
    затраченного командой на прохождение всех
    этапов.

    Рис.8

    Следующий: