Туристический поход

Учебные и воспитательные цели.

  • Ознакомление с условиями, правилами
    организации туристического похода.
  • Совершенствование прикладных навыков в
    преодолении естественных препятствий.
  • Формирование физических и нравственных
    качеств: силы, выносливости, скорости, смекалки и
    находчивости, способности проявить взаимопомощь
    и взаимовыручку, смелость и решительность.

Время проведения: 120 мин.

Место: пришкольная площадка.

Ход урока-игры

Условия игры: В каждой команде не
более 10 учеников. Игра заключается в командном
преодолении естественных препятствий без
специального снаряжения и выполнение заданий.
Движение команды между станциями происходит
группой, разрыв команды не допускается.
Отстающих и потерянных участников не должно
быть. За приход на станцию команды не в полном
составе штраф 20 баллов. На станциях от команды
требуется взаимопомощь, взаимодоверие и работа
сообща. Выиграет самая дружная команда. Работа на
станциях происходит в соответствии с техникой
безопасности.

Капитанам команд раздаются маршрутные листы,
следуя которым команды обходят станции. На
каждой станции находится судья, который
объясняет задание и оценивает его. Изначально, на
каждой станции, командам присуждается по 20
баллов. Если кто-то из участников во время
прохождения ошибается или нарушает правило, то
за каждое нарушение или ошибку судья снимает с
команды по 1 баллу. Итоговая оценка вносится в
маршрутный лист.

1. Станция «Спортивные сооружения».

Ситуация:

Над пропастью, в давние времена, был
построен мост, но со временем от него остались
только развалины (две параллельно натянутые
веревки — одна внизу, другая вверху). Надвигается
оползень и через 10-15 минут он сметет остатки
моста.

Задача: Команде необходимо перебраться с
одного края на другой, не касаясь земли, как можно
быстрее. На параллельных перилах может
находиться один участник. За верхние перила
необходимо держаться руками, а по нижним идти
ногами приставным шагом.

2. Станция «Обрыв»

На возвышении (фундаменте, бордюре) команда
выстраивается вплотную друг к другу в колонну.
Начиная с последнего, каждый участник должен
пройти по бревну (фундаменту, бордюру) над
обрывом, держась за своих товарищей, чтобы не
упасть, и не столкнуть другого. Остальные могут
помогать идущему участнику, придерживать его
руками. Участник, прошедший обрыв остаётся в
безопасной зоне и помогает остальным
переправиться.

3. Станция «Паутина».

На небольшом участке между двумя деревьями на
уровне от 30 см. до 1,5 метров натянуты веревки в
виде паутина, «паутина» находится под
«напряжением в 220 V». Всей команде нужно, не
касаясь «паутины», пролезть в отверстия между
верёвок, один участник одно отверстие. Касание
штраф 1 бал.

4. Станция «Болото».

Вся команда переправляется через условное
болото по жердям. В распоряжении команды 4 жерди.
Ученики должны переправиться на другую сторону
болота, не упасть с жердей и не коснуться земли.
Касание земли одной ногой — штраф 1 балл. Падение
с жердей, касание двумя ногами земли, штраф 3
балла. На прохождение «болота» вводится
контрольное время 10мин. Секундомер
останавливается, когда команда и жерди находятся
в безопасной зоне. В случае превышения
контрольного времени команда получает штраф за
каждого участника 1 балл.

5. Станция «Гусеничное поле»

Ситуация:

Ваш путь проходит через поле, где
живут гигантские гусеницы, съедающие всех
чужаков. Но у них отсутствуют органы обоняния,
слуха и очень плохое зрение. Их можно обмануть,
только став похожими на них.

Задача:

Из команды выбирается человек
(капитан), которому все доверяют. Все остальные
берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий
проводит команду через различные препятствия, а
капитан должен направлять и предупреждать,
сообщая всей команде о препятствиях. Остальные
не имеют права голоса. Ошибки команды (падение на
колено, касание локтями земли) считаются
штрафами в 1 балл.

6. Станция «Веревка».

Ситуация:

Команда оказалась в коридоре на
безопасном участке. Вокруг включилось магнитное
защитное поле. Но на небольшом расстоянии
(условная черта на расстоянии 7-10 метров)
находится рубильник (сучок или металлический
крюк). Его можно выключить, добросив до него
веревку, которую можно сделать из подручных
средств. При потере веревки или невыполнении
задания команда получает штраф по числу
участников.

7. Станция «Электрическая стенка».

Ситуация:

Команда оказалась в коридоре, перед
ней препятствие электрическая стена высотой до
1,5 метров, через неё нужно перебраться, не
дотронувшись стены. Касание стены 1 штрафной
балл.

8. Станция «Собери рисунок».

Ситуация: Карты дальнейшего движения команды
нет, чтобы узнать, в каком направлении двигаться,
необходимо собрать рисунок подсказку.

Задача:

На асфальте разбросаны кусочки, части
рисунка. За 5 минут команда собирает рисунок,
получает информацию дальнейшего пути.

9. Станция «Найди цифру».

За 3 мин. Нужно найти цифры от 1 до 50. Если команда
не уложилась во время, она получает 10 штрафных
баллов.

10. Станция «Лабиринт»

Перед командой обычный школьный лабиринт,
внутри него между столбиками запутана веревка.
Каждого участника привязывают к основной
верёвке, так чтобы у него была возможность
двигаться, скользя своей верёвкой по основной
верёвке.

Задача:

Команда должна преодолеть лабиринт.
Контрольное время прохождения станции 5 минут. В
случаи его превышения команда получает штраф за
каждого участника не успевшего пройти лабиринт 5
баллов. В лабиринте может находиться один
участник.

Заключительная часть

1. После финиша для учеников устраивается блиц
опрос: Какая станция была самой интересной? Какая
самой трудной? На какой станции заработали самое
большее количество штрафных баллов? Какая
станция не понравилась?

2. Подведение итогов игры: в маршрутных листах
подсчитывается количество баллов (в колонке
«баллы после прохождения»). Выигрывает та
команда, у которой получилось наибольшее
количество призовых баллов.

3. Наградить команду победительницу почётной
грамотой. Отметить работу самой организованной
команды. Поощрить самых сообразительных и
внимательных учеников.

Приложение 1

Приложение 2

Следующий: