Третий урок физкультуры в школе

3 урок!!! Наконец-то! Дождались! Такими были
первые впечатления от введения третьего урока
физической культуры в школе. А чуть позже, когда
эйфория спала и включилась голова, пришли другие
мысли и осознание происходящего. Что это за урок,
чем занять детей, входит ли он в сетку часов и
многое другое. Семинары, лекции, которые мы с
учителями посещали — ответов на многие вопросы не
давали, каждый лектор видел 3 урок по-своему или
вообще давал пространственные ответы на
конкретные вопросы. Чуть позже *сверху* пришла
установка, что 3 урок должен быть на выбор школы:
шахматы, аэробика или бадминтон! Выбирай – не
хочу! Какие могут быть шахматы – дети по 6-7 часов
сидят за партой, а тут опять вместо двигательной
деятельности предлагают мозоль на пятой точке
наращивать! Бред! Аэробика — да, можно, вместо
разминки, ввести на 10-15 минут девочкам, но уж
никак не для ребят 45 минут! Бадминтон — супер игра,
ничего против неё не имею, детям очень нравится,
но как одновременно вести у 25 человек? Когда нас
вызвала к себе директор по 3 часу, мы думали, что
принято какое-то решение по его ведению, но мы
ошиблись. Нам сказали, что это мы должны что-то
предложить по его ведению или она приглашает
тренеров, которые будут вести этот урок. Главным
условием было, чтобы на уроке не было сидящих на
скамейке, т.к. за не занимающихся платить не будут
– сколько детей играет за столько и получите! Все
100% должны быть привлечены к занятиям! Я такой
спортивной игры, чтобы все 25 человек в спортзале
одновременно играли – не знаю! Начал думать –
терять нагрузку не хочется, да и отдавать
какому-то дяде тоже обидно. И мне пришла в голову
идея! А почему бы не разбить спортзал на сектора и
в каждом из них проводить разнообразные виды
спортивных игр. Каждый ребенок сможет найти себе
ту игру, которая ему по душе и он будет в неё
играть, не просиживая на скамейке. Да, безусловно,
есть определенные проблемы с контролем за
детьми, но для этого можно привлечь себе в помощь
физоргов (как на гимнастике, при делении на
отделения) — назначая их ответственными за вид.
Моя же главная цель на уроке – контроль за
техникой безопасности и помощь по исправлению
техники и тактики игры. Перемещаясь по залу от
одного вида к другому помогать детям в
совершенствовании их умений и навыков в
конкретных видах спорта. Опять же, я могу решать и
свои корыстные цели на уроке – готовить команду
к разным соревнованиям (баскетбол, бадминтон,
настольный теннис, дартс, шашки, шахматы,
волейбол и др.) Все освобожденные (по разным
причинам) играют у меня в шашки, шахматы, дартс –
в общем все заняты. Могу привести пример: мальчик
5 класса от физкультуры страшно далек, но на 3
уроке он нашел для себя дартс и бадминтон и с
удовольствием ходит на урок, в общем, я нашел
такой способ ведения 3-го урока, при котором все
дети при делах и каждый занят тем, что ему
нравится. Да, зал у меня стандартный 12*24 м.



Вот такой 3 урок веду я, буду рад если кому-то
смог помочь!


Баскетбол Бадминтон Н/теннис
Бадминтон Волейбол
Тренажеры Шашки шахматы Дартс Н/теннис




Следующий: