Тренировочное занятие по баскетболу для мальчиков 5-го класса

Цели и задачи:

разучивание техники
выполнения передач мяча в движении без
сопротивления; разучивание индивидуальных
упражнений с мячом; разучивание техники ведения
мяча правой рукой.

Инвентарь:

свисток, баскетбольные
мячи, секундомер, мел.

Место проведения

: спортивный зал

Ход занятия

I. Подготовительная часть 20-22 мин.

  1. Построение.
  2. Сообщение задач занятия.
  3. В ходе занятия идет дальнейшее
    разучивание индивидуальных упражнений с мячом,
    техники ведения мяча правой рукой в движении и на
    месте, техники передач мяча в движении.

  4. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, быстрая
    ходьба. Бег. Стойка баскетболиста, перемещения в
    стойке: ноги на ширине плеч, стопы – параллельно
    друг другу на одной линии или одна из них
    выдвинута вперед. Тяжесть тела распределяют
    равномерно на обе ноги, на передние части стоп.
  5. Беговые упражнения: перемещение правым и левым
    боком, приставными шагами; бег с изменением
    скорости и направления. Все перемещения
    выполняются приставными шагами вперед, назад,
    вправо, влево, игрок постоянно находится в
    защитной стойке – устойчивом удобном положении
    для резкого старта, прыжка, силовой борьбы. Грубые
    ошибки:
    скрещивание ног, передвижение
    скачками, опущенные вниз руки. Примерные
    упражнения
    : передвижение в сторону под счет;
    передвижение вперед назад под счет; передвижение
    в защитной стойке по заданию: смена направления
    движения по сигналу, перемещение вдоль боковых
    линий – приставной шаг вправо, вдоль лицевых –
    приставной шаг влево. Игроки в парах с мячами,
    перемещение в стойке лицом друг к другу
    удерживая третий мяч своими мячами, перемещение
    вправо и влево. Примерные упражнения для
    обучения бегу с изменением направления и
    скорости
    : бег в колонне по одному, вдоль
    лицевых линей спиной вперед, вдоль боковых линий
    поворот и рывок; тоже, но рывки совершаются по
    сигналу учителя; тоже, во время рывка ученик
    оббегает всех “змейкой”, меняя перед каждым
    игроком направление движения; тоже, но игроки
    перемещаются повторяя траекторию пути впереди
    бегущего, который произвольно меняет
    направление.
  6. Челночный бег. С мячами 10Х10 в среднем темпе ( два
    подхода).
  7. Индивидуальные упражнения с мячом (после
    разминки кистей и мышц рук: круговые вращения,
    махи, рывки руками).

Вращение мяча вокруг шеи

Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с
руки на руку, в одну, затем в другую сторону

Вращение мяча вокруг тела

Вращать мяч вокруг тела, передавая его
с руки на руку, в одну, затем в другую сторону.
Голова поднята.

Поставить ноги вместе и слегка согнуть
их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки
на руку, в одну, затем в другую сторону.

Вращать мяч вокруг и между ног по
восьмерке на месте. Сначала в одну, затем в другую
сторону.




II. Основная часть – 55-65 мин

  1. Передачи мяча в движении двумя руками от груди:
    учащиеся строятся в две колонны, одна колонна
    напротив другой на расстоянии 5-6м, передача мяча
    с шагом напротив стоящему игроку с забеганием в
    конец противоположной колоны (оптимальное
    количество игроков в каждой колонне 4-5 человек);
    передачи в парах на месте 100 передач на время
    (худшая пара отжимается от пола 15 раз); передачи
    мяча в движении в парах вдоль боковых линий; п
    забеганием в конец противоположной колоны а
    напротив другой на расстоянии 5-6м оими мячами,
    перемещение вправо и влево. учителодвижная игра
    “Иголка-нитка” (примечание 1); игровая эстафета
    “Отдал – отойди” (примечание 2).
  2. Разучивание техники ведения мяча правой рукой:
    ведение с шагом вперед и назад; ведение мяча
    шагом (высокая стойка, средняя стойка, низкая
    стойка); прямолинейный медленный бег с ведением
    мяча (друг за другом, с изменением направления
    движения – змейкой, обводка препятствий);
    подвижная игра “Салки с мячом” (примечание 3). Основные
    ошибки
    : мяч посылается в пол не толчком, а
    ударом (слышится хлопок); ноги недостаточно
    согнуты; мяч ударяется не сбоку а перед игроком;
    туловище сильно наклонено вперед, голова опущена
    вниз.
  3. Обучающая игра в баскетбол. Обратить внимание
    учащихся на точность и правильное выполнение
    передач и в игре, на перемещение по площадке в
    стойке баскетболиста.


III. Заключительная часть 5 мин.

  1. Построение.
  2. Подведение итогов занятия. Отметить в общем по
    занятию характерные ошибки.
  3. Изучение теории (правила игры: пробежка,
    неправильное ведение, правило 5 секунд).

Домашнее задание:

прыжки на короткой
скакалке 3Х70; отжимание 3Х10; приседание 3Х40.

Примечание:


1.Подвижная игра “Иголка — нитка”:

занимающиеся
образуют большой круг из 8 человек (не более, не
менее); учащиеся выполняют передачи заданным
способом игроку стоящему напротив, с последующим
перемещением на его место. Рядом стоящим игрокам
передачи отдавать нельзя. Игру можно усложнить:
выполнить определенное количество передач за
определенное количество времени (30 сек. 27 передач
и т.д.).

2.Игровая эстафета “Отдал – отойди”:
учащиеся построены в одну колону лицом к стене.
Выполняются заданные передачи в стену, после
чего отдающий уходит в конец колонны, следующему
необходимо поймать мяч, не дав ему упасть на пол.
Задание можно усложнить: передача мяча
выполняется с отскоком от щита, за каждый упавший
мяч приседание, выпрыгивание из полного приседа.

3.Подвижная игра “Салки с мячом”: у
каждого учащегося баскетбольный мяч, на заданной
территории (половина зала, четверть зала) ребята
играют в салки с ведением мяча, водящему
необходимо осалить кого-либо свободной рукой.




Следующий: