Тренажерный зал в школе – не роскошь, а необходимость


Презентация

Потребность ребенка в движении — одна из
важнейших биологических особенностей растущего
организма, обязательное условие его нормального
формирования и развития, причем как физического,
так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей
не просто взаимосвязаны, а составляют единое
целое.

Движение — это биологический стимулятор роста,
но никак не препятствие к развитию ребенка.
Чтобы помочь ребенку восполнить дефицит
движения и стимулировать его психофизическое
развитие, врачи рекомендуют гимнастические
упражнения, дозированные в зависимости от
возраста, состояния здоровья и самочувствия
ребенка; массаж и закаливающие процедуры.

Использование спортивных снарядов и
тренажеров на уроках физкультуры в школе
помогает удовлетворить потребность детей в
движении, справиться с нервными перегрузками,
развивает их выносливость, улучшает координацию.
Комплексные занятия на тренажерах помогают
скорейшему спортивному развитию детей, что идет
на пользу не только для физического, но и для
умственного их развития. Чем разнообразнее
движения детей, тем больше информации поступает
в их мозг, тем интенсивнее происходит их
психическое развитие. Кроме того, занятия в
тренажерном зале помогают решать вопросы
свободного времени и досуга детей и подростков,
отвлекают молодежь от вредных привычек и
прививают самодисциплину; т.е. тренажерный зал
является еще и средством активного отдыха,
правильного проведения досуга и формирования
здорового образа жизни. Значит, каждой
современной школе необходимо иметь тренажерный
зал.

А для детей с ограниченными возможностями
здоровья проблема наличия тренажерного зала в
школе наиболее актуальна. В процессе тренировок
детей с использованием тренажеров и снарядов
происходит выработка коммуникативных навыков,
формируется выносливость и эмоционально-волевые
качества личности, что немаловажно для умственно
отсталых детей. Коллективные занятия помогают
воспитывать у таких детей приветливость,
общительность, доброжелательность и другие
положительные черты характера. Кроме того,
большое внимание уделяется воспитанию
устойчивого интереса к спорту, сознательной
потребности к регулярной тренировке, которая
затем должна перейти в привычку вести здоровый
образ жизни.

В нашей школе физкультурно-оздоровительное
направление – всегда было одним из приоритетных
направлений деятельности. За последнее время
немало сделано по укреплению материально –
технической базы школы, приобретено новое
спортивное оборудование и спортинвентарь, в
школе работают спортивные секции по баскетболу,
футболу, волейболу, для всех учащихся
систематически проходят спортивные часы, введен
3 урок физкультуры. Однако, анализ состояния
здоровья учащихся школы за 3 последних года и
показателей физического развития учащихся,
позволил сделать вывод, что количество
заболеваний, выявленных у детей при
профилактических осмотрах, по-прежнему имеет
тенденцию к нарастанию, тогда как показатели
физического здоровья учащихся школы снижаются.
Не теряет своей остроты проблема “школьных
болезней”, продолжает увеличиваться число
детей, имеющих IV группу здоровья и специальную
физкультурную группу. Таким образом, в школе
назрела необходимость создания тренажерного
зала.

В соответствии с Программой Модернизации
образования, в 2011 году в нашей школе был создан
тренажерный зал (слайд 2). Это просторный и
светлый зал, площадью 50 кв. м. Современная система
кондиционирования и вентиляции поддерживает
комфортную атмосферу в зале в любую погоду. Зал
разделен на 2 зоны: зона для занятий ЛФК и зона,
оснащенная спортивным оборудованием и
тренажерами: силовая и кардиозона.

В зоне для занятий ЛФК есть степ-площадки,
коврики для аэробики, фитболы, медицинболы от 1 кг
до 5 кг, обручи, специальный набор для выполнения
упражнений от плоскостопия, гимнастические
палки, диски здоровья, диски для тренировки
равновесия. Здесь по расписанию занимаются
учащиеся 1-4 классов (слайд 3).



В силовой зоне и кардиозоне (слайд 4)
установлены надежные, безопасные и эффективные
тренажеры: велотренажер, эллипсоид, беговая
дорожка, вибромассажеры, силовой комплекс
“FLEXTER”, “TOTAL TRENER” и тренажер для силовых
упражнений, спортивный комплекс “Карусель”, а
также спортивное оборудование: штанга, гантели,
бодибары, эспандеры, скамья для жима с
груди, наклонная скамья (слайды 5–10).

Использование тренажёров на уроках
физического воспитания позволило в более
короткие сроки решить задачу развития силовых и
двигательных качеств школьников. Особенно
эффективным оказалось использование тренажёров
при занятиях с детьми, страдающими от избыточной
массы (слайд 11). Такие дети охотно занимались
на тренажёрах, тогда как ранее во время занятий
на стандартных гимнастических снарядах и
оборудовании от них трудно было добиться
активности.



Тренажёры эффективно использовались в
оздоровительных целях, обеспечивая ряд
преимуществ перед традиционными средствами:
строгую дозировку нагрузки, направленность
тренировки определённых групп мышц.



Занятия проходили по специально созданной
программе, направленной на систематическую и
комплексную деятельность по укреплению здоровья
учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, привлечению их к здоровому образу
жизни, выработке привычки к правильному
проведению досуга (слайды 2-5). Занятия
проходили 1 раз в неделю по расписанию для
учащихся 5 по 10 классов (3 урок физкультуры),
имеющих разрешение медицинского работника.

Учитель физкультуры при проведении занятий в
тренажерном зале решал следующие задачи:

  • развитие силы, скоростной и силовой
    выносливости;
  • развитие общей моторики;
  • укрепление ослабленных мышц и стимуляция
    двигательных функций,
  • работа над преодолением координационной
    недостаточности;
  • обучение правилам пользования тренажерами;
  • обучение гигиеническим навыкам, необходимым
    при занятиях в тренажерном зале;
  • обучение внимательному отношению к своему
    здоровью, умению контролировать состояние
    организма в процессе тренировки (подсчет пульса,
    частоты дыхания), умению дозировать нагрузку;
  • обучение умению подстраховывать друг друга на
    тренировке.

Прошел год после создания тренажерного зала в
нашей коррекционной школе VIII вида, но уже можно
говорить об эффективности
физкультурно-оздоровительной работы (слайд 12).

Об этом свидетельствует следующие данные:

  • рост мотивации к занятиям физической культурой
    у учащихся;
  • охват учащихся спортивно — оздоровительной
    работой составляет 82 %;
  • возросшая активность детей — инвалидов в
    участии в различных спортивных соревнованиях,
    спартакиадах;
  • II место в краевой спартакиаде специальных
    (коррекционных) общеобразовательных учреждений
    для детей с ограниченными возможностями
    здоровья – октябрь 2012 г.

Значит, в каждой современной школе нужно иметь
тренажерный зал! Это не роскошь, это требование
времени, это необходимость!

Презентация




Следующий: