Технология штукатурных работ


Для выполнения требований, предъявляемых к обучению и воспитанию на современном этапе, необходимы решительный поворот от массового обучения и воспитания к усилению индивидуального подхода, развитию творческих способностей, опора на активные методы обучения, на формирование личности.

В последнее время всё большее применение в процессе изучения специальных дисциплин находят тесты, кроссворды, карточки – задания. Эти обучающие игры можно использовать на уроке, как контрольный срез знаний обучающихся по определённым терминам, понятиям. Это позволяет выявить уровень усвоения знаний обучающимися, а также для самостоятельной работы обучающихся с различной технической литературой.

Тест – инструмент, который позволяет выявить факт усвоения. Тест состоит из задания на деятельность данного уровня, то есть образца полного и правильного выполнения действий. По эталону определяется число существенных операций (Р), ведущих к решению теста. Тестовый контроль нужен для объективной оценки знаний и умений обучающихся по уровням усвоения.

1 уровень – знакомство (узнавание объектов и явлений при повторном восприятии ранее усвоенной информации),

2 уровень – воспроизведение (знания – копии, предполагает репродуктивные действия путём самостоятельного воспроизведения путём самостоятельного воспроизведения и применения усвоенной информации).

Для определения коэффициента усвоения необходимо полно рассчитать количество существенных операций(Р). По сути (Р) в данных тестах означает количество баллов за каждое задание. Для того чтобы, определить Кусв. (коэффициент усвоения), необходимо количество правильно выполненных заданий – операций (А) разделить на количество существенных операций, заложенных в задании – (Р). Кусв. = А/Р по каждому уровню задания. Чтобы перевести Кусв. в оценку, необходимо учитывать следующую концепцию (условно) при:

К усв. = А/Р, при

  • К = 0,7 – «2″;
  • К= 0,7-0,8 – «3″;
  • К= 0,8-0,9 – «4″;
  • К- 0,9-1 – «5″.

При составлении тестов использованы материалы:

  1. «Новые технологии в образовании». М., 1990, методическое пособие.
  2. В.П. Беспалько «Слагаемые педагогических технологий, М., 1989.
  3. Учебники и справочники по профессиям «Штукатур», «Электросварщик».

Тесты по предмету «Материаловедение» по профессии «Штукатур»

Тема: «Контрольный срез знаний по Материаловедению» – Приложение 1.

Эталоны ответов:

Вариант 1

  1. 1. Физические; 2. Химические и физико-химические; 3. Технологические; 4. Механические.
  2. а) пустотность, влажность;
    б) теплопроводность, огнестойкость;
    в) звукопроводность, звукопоглoщение.
  3. 1.
  4. 1) быстро схватывается и твердеет; 2) обладает повышенной водопотребностью и пористостью; 3) увеличивается в объёме при твердении.
  5. песок, каменная крошка, древесные опилки.
  6. 1) по плотности; 2) виду вяжущего; 3) составу; 4)назначению.
  7. 1 – б; 2 – б.
  8. 1 – цемент, песок, вода; 2 – известь, гипс, песок, вода.

Вариант 2



  1. 1. По степени готовности; 2. По происхождению; 3. По технологическому признаку; 4. По назначению.
  2. а) гигроскопичность, водопоглoщение; б) химическая стойкость, кислотостойкость; в) прочность. твердость.
  3. 2.
  4. 1) истинная плотность; 2) тонкость помола; 3) водопотребность; 4) сроки схватывания; 5) прочность; 6) равномерность изменения объёма при твердении.
  5. 1) молотый мел; 2) известняк; 3) песок.
  6. простые и сложные.
  7. 1 – а; 2 – б.
  8. 1 – глина, песок, вода; 2 – цемент, известь, песок, вода.

ТЕСТЫ по предмету «Технология штукатурных работ»

Тема: «Технология оштукатуривания поверхностей» – Приложение 2.

Эталоны ответов:

Вариант 1

Уровень 1:

  1. в, а, б;
  2. в;
  3. 2;
  4. 1;
  5. в;
  6. 10-15 мм;
  7. а.

Уровень 2:

  1. цемент, песок, вода.
  2. проверка поверхности, очистка, выборка швов, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта.
  3. проверка поверхности, очистка, выборка швов, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта, разравнивание грунта, затирка.
  4. цемент, известь, песок, вода.
  5. вкруговую; «вразгонку».
  6. На сокол набирает порцию раствора, подходит к месту работы, забирает порцию раствора правым ребром кельмы, чтобы кельма двигалась от края сокола (от себя) к его середине и набрасывает его на оштукатуриваемую поверхность.

Вариант 2.

Уровень 1:

  1. б, в, а;
  2. б, в;
  3. 2;
  4. 2;
  5. г;
  6. а;
  7. б.

Уровень 2.

  1. известь, песок, вода.
  2. проверка поверхности, очистка поверхности, выборка швов, установка марок, смачивание поверхностей, нанесение обрызга, смачивание нанесение
  3. проверка поверхности, очистка, выборка швов,установка марок, смачивание поверхности, нанесение обрызга, смачивание поверхностей, нанесение грунта, разравнивание грунта, затирка.
  4. известь, гипс, песок, вода.
  5. волнообразными движениями в вертикальном и горизонтальном направлениях.
  6. Одной рукой берут тёрку, прижимают полотно к поверхности штукатурки и делают круговые движения против часовой стрелки.

ТЕСТЫ по «Технологии сварочных работ»

Тема: «Техника и режимы ручной электродуговой сварки» – Приложение 3.

Эталоны ответов:

Вариант 1.

I. б; в; а.

П.

  1. б; в.
  2. б.
  3. нет.
  4. 1,5, 3-5; 9-12; 15-20.
  5. Стыковое, нахлесточное, тавровое, угловое, торцевое.
  6. Сваркой называется технологический процесс получения неразъемных
    соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями.

Вариант 2.

I. в; а; б.

П.

  1. а; б.
  2. б.
  3. нет.
  4. 2; 4-5; 6; 6-8.
  5. Нижний, горизонтальный, вертикальный; потолочный, в нижнем положении.
  6. Режимом сварки называется совокупность факторов, обеспечивающих получение швов заданных размеров и хорошего качества.



Следующий: