Технология приготовления солянки

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,59 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Специальность “Повар” (3 год обучения)

Урок 3

Тема: Технология приготовления
заправочных супов. Солянка.

Цели урока

образовательная

  • Формировать знания о технологии приготовления
    солянок, закрепить знания о технологии
    приготовления борщей;

развивающая

  • Развивать умения по актуализации знаний,
    внимание, память, речь, мышление, умение делать
    выводы, определять цели, обеспечивать
    самоконтроль;

воспитательная

  • Воспитывать интерес к предмету, активность,
    организованность.

Методы

: словесный, проблемного изложения,
частично-поисковый, наглядно-илюстративный.

Оборудование

: компьютер, проектор,
презентация “Технология приготовления
солянок”, рабочая тетрадь, инструкционные карты,
продукты, спецодежда, инвентарь.

Тип урока

: урок сообщения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент(3 мин)

Проверка посещаемости.

II. Подготовка к уроку.

Вводный этап (7 мин)

Мотивация

Отрывок из стихотворения “Русская кухня”
(читает педагог) (Слайд 2).

- Подумайте, о чем мы сегодня будем с вами
говорить?

Сообщение темы и цели урока (Слайд 3).

Опрос домашнего задания – кроссворд по теме:
“Технология приготовления борщей” (Слайды 5-6).
(Самоконтроль).

Приложение 1

III. Актуализация опорных знаний

  1. Словарная работа: припускание, пассерование.
  2. Механическая кулинарная обработка лука
    репчатого.
  3. Формы нарезки лука.
  4. Подготовка соленых и маринованных овощей к
    тепловой обработке.

Основной этап (23 мин)

1. Сообщение новых знаний.

2. История возникновения солянок. (Слайд 13).

С приходом в общественное питание фаст-фудов,
суши-баров, мы стали забывать исконно русские
блюда. Русская кухня отличается многообразием
первых блюд Знания по теме: “Технология
приготовления солянок” пригодятся вам в
повседневной жизни.

3. Основные правила приготовления солянок
(рассказ педагога).

Солянки относятся к заправочным супам и
состоят из жидкой основы, гарнира и заправки. В
качестве жидкой основы используют
концентрированные мясной, рыбный и грибной
бульоны. В состав солянок входят соленые огурцы,
пассерованный лук, томатное пюре, каперсы, оливки
и маслины. Грибные солянки готовят со свежими и
сушеными грибами.



Соленые огурцы нарезают соломкой или ломтиками
и припускают. Репчатый лук тонко шинкуют и
пассеруют. Томатное пюре пассеруют отдельно или
вводят в конце пассерования репчатый лук. У
оливок и маслин вынимают косточки. Лимон
промывают, очищают кожицу и нарезают кружочками.
Мясные продукты варят и нарезают ломтиком или
соломкой. Мясные и грибные солянки подают с
лимоном, сметаной и зеленью, рыбные – без сметаны
(Слайды с 14-17).

3. Технология приготовления солянки сборной
мясной (самостоятельная работа учащихся с
учебником. Приложение 2.

4. Физкультминутка – упражнение для глаз (Слайд
19).

5. Инструкционная карта приготовления солянки
сборной мясной (Слайды 20-28)

Свинину обжарить и отварить в подсоленной воде
(1 час). Мясо вынуть, остудить, нарезать небольшими
кусочками. Лук мелко покрошить. Огурцы нарезать
соломкой. Деликатесы нарезать соломкой.
Деликатесы обжарить. На растительном масле
обжарить лук. Добавить огурцы, жарить 3 минуты.
Добавить томатную пасту, тушить 5 минут. В бульон
добавить деликатесы. Добавить свинину, варить 7
минут. Добавить лук, огурцы.

После этого добавить зелень, посолить,
поперчить. Дать настояться полчаса.

Разлить по тарелкам, в тарелку положить кружок
лимона, оливки и маслины и сметану и рубленую
зелень.

6. Особенности приготовления различных видов
солянок (домашнее задание – выступления
учащихся с мини-проектами).

Особенности приготовления различных видов
солянок (Слайды 30-35).

Заключительный этап (7 мин)

1. Закрепление пройденного материала:

Тест по теме: “Технология приготовления
солянок” Приложение 3.

2. Итоги урока. (Выставление оценок).

3. Рефлексия.

4. Домашнее задание:

а) приготовить дома солянку сборную мясную.
Бракераж проводят родители.

б) подготовить мини — сообщение “Любимый
семейный рецепт рассольника”.

в) темы для творческих проектов:

“Русская кухня. Истоки и современность”,

“Приготовление национальных первых блюд”.

Презентация

Ресурсы (Слайд 36).

Рекомендуемая литература.

  1. Учебник “Кулинария. Повар-кондитер” Н.А.
    Анфимова. – М.: Академия, 2007.
  2. Барагамян А.Г.. Русская кухня – М.: Издательский
    дом “Комсомольская правда”, 2010.
  3. Качурина Т.А.. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2007.
  4. Лагутина Л.А.. Русская кухня от закусок до заедок
    – Ростов-на-Дону:Феникс, 2009.
  5. Журналы “Вкусные рецепты” № 1–12, 2007год, № 7–8,
    2009. –С.П.: Пресс – Курьер, 2011.
  6. Кулинарный блокнот. Программа. Версия: 0.5. Год
    выпуска: 2005.

Ресурсы.

  1. htt:// www. 1 september. ru – Фестиваль педагогических идей
    “ Открытый урок”.
  2. http://gotovim-doma.ru/view.php?r=76-recept-Vareniki-lenivye-galushki-iz-tvoroga
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE
  4. http://kiwi.kz/watch/7qvwh053csw7/download/
  5. http://www.design-warez.ru/6645-Zabavnyiy_povarenok.html
  6. http://eda.ru/recipesearch/%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%20/page3/
  7. http://www.bestreferat.ru/referat-43343.html
  8. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=8074&tmpl=lib



Следующий: