Технология обработки древесины

Цели:

  1. Образовательная: Ознакомить учащихся с новыми понятиями и технологией пиления древесины;
  2. Развивающая: Развитие познавательных и общетрудовых навыков и умений работы с учебником;
  3. Воспитательная: Воспитание мотивов учения и самостоятельной деятельности.

Тип урока: Комбинированный.

Формы организации учащихся на уроке: Фронтально-групповая.

Методы обучения: Беседа, рассказ, самостоятельная работа.

Методическое оснащение урока:

  • Оборудование: компьютер, проектор;
  • Наглядные пособия: Презентация «Технология обработки древесины. Пиление древесины» – Приложение 1;
  • Раздаточный материал: Кроссворды по теме пиления – Приложение 2.

Используемая литература: Учебник Технология 5 класс.

Межпредметные связи: Информационные технологии.

Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть (2 мин.)

  1. Приветствие
  2. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

II. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и цели урока) (1 мин.)

Вы уже знакомы с технологией разметки заготовок из древесины, знаете инструменты и приспособления которые можно использовать при разметке, приемы разметки заготовок, а сегодня мы переходим к изучению новой темы раздела ««Технология обработки древесины. Пиление древесины». Но прежде чем мы перейдем к изучению новой тем, давайте вспомним, как размечают заготовки из древесины.

III. Теоретическая часть (5 мин.)

1. Повторение

  • Что называют разметкой детали?
  • Какие инструменты применяют при разметке?
  • Какие приспособления, используют при разметке?
  • Как проводят линии разметки на деталях прямоугольной формы?
  • Как разметить круг ?
  • Как разметить квадрат?
  • Как производят разметку по шаблону и в каких случаях?

2. Изложение нового материала.

Тема: «Пиление древесины» – слайды 9-25 – 20 мин.

3. Закрепление нового материала – 5 мин.

  • Что такое пиление древесины?
  • Какое пиление называют поперечным, а какое – продольным?
  • Чем различаются пилы для поперечного и продольного пиления древесины?
  • Для чего применяют стусло?
  • Для чего применяют упор или брусок?

IV. Самостоятельная работа (5 мин.)

Проверка знаний. Решение кроссворда

V. Подведение итогов (3 мин.)

  1. Отметить наиболее активных учащихся, объявить оценки.
  2. Задать домашнее задание. Учебник Технология 7 стр. 33.
  3. Установка на следующий урок.
  4. Уборка рабочих мест.

Следующий: