Технология обработки боковых швов, вытачек, застежки молния на уроках технологии девочки


Тема: Технология обработки боковых швов,
вытачек, застёжки “молния”

Цели:

  • Способствовать восприятию, осмыслению знаний о
    технологии боковых швов, вытачек, застёжки
    “молния”
  • Способствовать формированию умений и навыков
    выполнять боковые швы, вытачки, застёжки
    “молния”
  • Содействовать воспитанию, требовательности к
    себе, самостоятельности технологической
    дисциплины.
  • Содействовать развитию интереса к обработке
    ткани.

Оборудования и наглядные пособия: швейная
машина, утюг, гладильная доска, ножницы,
напёрстки, иглы; плакаты по обработке вытачек,
застёжки “молния”, технологические карты,
образцы.

Структура урока

I. Организация начала урока (2-3 мин.);

  • подготовка к занятию;
  • контроль посещаемости;
  • сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала (5-7 мин.).

III. Изложение нового материала (17-19 мин.)

IV. Выполнение практической работы.

V. Подведение итогов (5 мин.).

VI. Уборка рабочего места (2-3 мин.).

Ход урока

I. Организация начала урока

II. Повторение пройденного материала

Повторение техники безопасности при работе на
швейной машине и утюжильных работ. Затем
учащиеся расписываются в журнале по ТБ.

III. Изложение нового материала

Учитель: От чего зависит технология обработки
боковых швов?

Ученики: Технология обработки боковых швов
зависит от модели.

Учитель: Правильно. А сейчас, мы с вами
познакомимся с обработкой бокового шва без
смётывания. Для этого складывают детали кроя
лицевыми сторонами внутрь, соединяя
копировальные стежки и совмещая контрольные
знаки. Затем скалывают “английскими” булавками.
Стачивают на швейной машине, слегка натягивая
ткань. После этого производят влажно-тепловую
обработку (ВТО):

Складывают деталь лицевой стороной внутрь,
утюжат “на ребро”.

Затем в зависимости от модели шов оставляют
“на ребро”, разутюживают или сутюживают.

2 способ. Стачивание и обмётывание шва
выполняется одновременно с помощью машины 508-М
кл. Учитель демонстрирует первый способ
обработки бокового шва.

IV. Выполнение практической работы

Учитель: — Если всё понятно, то приступаем к
выполнению практической работы. Для этого берём
два кусочка ткани размером 20 ? 15 см. Отмечаем от
края 2 – 2.5 см., мелом.

Во время работы учитель контролирует
правильность выполнения работы.

V. Изложение нового материала

Учитель: Сейчас мы с вами выполним обработку
вытачек. На доске закреплён плакат с
изображением вытачки и образец вытачек из ткани.

По способу выполнения вытачки бывают разрезные
и неразрезные. Разрезные вытачки обрабатывают в
изделиях из толстой ткани.

Последовательность обработки:

Вытачку сколоть и сметать с изнаночной стороны,
от узкой части к широкой.

Стачать вытачку от широкого конца к узкому и
закрепить конец строчкой

Удалить смёточную строчку.



ВТО: приутюжить вытачку “на ребро”, затем
сутюжить концы и заутюжить в сторону середины
детали.

VI. Выполнение практической работы

VII. Обработка застёжки “молния”

Учитель: посмотрите на доску, здесь на плакате
изображена обработка “молнии” и изложена
последовательность обработки.

Последовательность:

Наложить тесьму молния с изнаночной стороны и
разутюженному шву, так чтобы один из сгибов
застёжки располагался около звеньев “молнии”, а
другой закрывал оба ряда. Приметать “молнию” к
припускам шва.

Притачать “молнию”.

Настрочить “молнию” прокладывая строчки с
лицевой стороны, по стороне перекрывающей оба
ряда звеньев ширина настрачивания 0,7-1 см., по
стороне не закрывающем звенья -0,1 см.

Удалить вспомогательные нитки и приутюжить
узел в готовом виде.

Выполнение учащимися по изготовлению
образца застёжки “молний”

Учитель проверяет выполнение задания во время
работы.

Подведение итогов, выставление оценок

Домашнее задание: оформить образцы в
альбом и повторить последовательность
изготовления

Тема: Технология обработки пояса: притачной
пояс, под резинку, обтачной

Цели:

  • Способствовать восприятию, осмыслению знаний о
    технологии обработки пояса (притачного, под
    резинку, обтачкой)
  • Способствовать формированию умений и навыков
    выполнять обработку пояса: притачного, под
    резинку, обтачного.
  • Содействовать воспитанию требовательности к
    себе, самостоятельности, культуры труда
  • Содействовать развитию кругозора школьников,
    интереса к обработке тканей.
  • Оборудования и наглядные пособия: швейная
    машина, утюг, гладильная доска, ножницы,
    напёрстки, иглы; плакаты по обработке пояса,
    технологические карты, образцы.

Ход урока



I. Организация начала урока

II. Повторение пройденного материала

Учитель: Сейчас мы с вами повторим
последовательность изготовления молнии. Для
этого приготовьте карточки с терминологией
машинных и ручных работ. Назначается два
контролёра, которые будут следить за
правильностью ответов. Учащиеся поднимают
карточку с правильным ответом.

III. Изложение нового материала



Учитель: Ребята, сегодня мы с вами научимся
обрабатывать пояс: притачной, под резинку.

На доске закреплен плакат с рисунками
обработки поясов и технологическая
последовательность.

Обработка притачного пояса.
Последовательность:

Заготовить пояс. Выкроить пояс и прокладку (из
клеевой), приклеить клеевую на изнаночную
сторону; обтачать концы пояса, вывернуть,
выметать, приутюжить.

Обработка верхнего среза юбки. Вложить пояс
лицом к лицевой стороне, совмещая срезы,
приметать на 0,7-1 см. от среза стежками 0,5 см.,
приметать вешалки. Притачать пояс ( только
верхнюю часть). Удалить наметку, отогнуть намётку
внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на
0,7-1 см., приметать его, располагая сгиб по шву
притачивания пояса. Притачать с лицевой стороны
около шва притачивания пояса.

ВТО

Обработка верхнего среза юбки под резинку.

Обработка верхнего среза под резинку зависит
от модели и ширины резинки.

Последовательность:

Заготовка пояса. Подкроить пояс, заутюжить
пополам.

Приметать пояс к изделию, ширина шва 0,7-1 см.

Притачать, удалить наметку.

Наметать припуск на изделие, отутюжить.

Удалить наметку, обметать.

IV. Выполнение практической работы

V. Подведение итогов, выставление оценок

VI. Уборка рабочего места




Следующий: