Технология изготовления жакета

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (16,88 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятия:

  • Образовательная. Осуществить контроль знаний учащихся по теме «Технология изготовления жакета. Определить качество знаний учащихся путем использования тестового контроля.
  • Развивающая. Развивать умение общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
  • Воспитательная. Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Тип урока: проверка знаний учащихся.

Межпредметные связи: «Материаловедение», «Конструирование одежды», «Охрана труда».

Оснащение урока:

  • Интерактивная доска «Вебстер».
  • Образец воротника (к слайду №18).
  • Образец полочки с обработкой линии борта притачным подбортом (к слайду №19).
  • Жакет (к слайду №35).
  • Баллы – карточки для оценки работы учащихся.

Применяемые методы:

  • Проверка пройденного материала с демонстрацией презентации, составленной в программе «Microsoft Office Power Point 2003», с использованием видеоролика – задания.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (слайд 1).
  2. Цели урока (слайд 2).
  3. Проверка пройденного материала (слайды 3-36).
  4. Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание (слайд 37-38).

Ход занятия

Номер слайда

Текст учителя, выступающего с одновременной демонстрацией презентации

Примечание

1

Тема урока:
«Технология изготовления жакета»

2

Цели урока:

  • определение качества знаний учащихся путем использования тестового контроля;
  • повторение и закрепление пройденного на занятиях материала;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся.

3

Итоговая оценка каждого учащегося на уроке будет осуществляться по следующей схеме:

  • Оценка «5» — наилучший результат рейтингового балла.
  • Оценка «4» — средний результат рейтингового балла.
  • Оценка «3» — удовлетворительный результат рейтингового балла.
  • Оценка «2» — неудовлетворительный результат.

4

Рейтинговый балла — это балл суммированных правильных ответов каждого учащегося.
Например:
Сычева Анастасия – 40 правильных ответов – 40 баллов
Немирская Анна – 45 ответов – 45 баллов и т.д.

5

Первое задание «Каков стиль этих жакетов?»

6

2 задание «Опишите данное изделие»

7

3 задание «Какие из материалов не применяются при пошиве жакетов?»

8

4 задание «К какому термину относится данное определение?» К какому термину относится данное определение?

  • стачать
  • обтачать
  • притачать
  • застрочить
  • притачать

9

5 задание «Термин «заметать» используется при:

  • обработке воротника;
  • обработке низа изделия;
  • обработке петли».

«Как выполняется операция заметывание?»

10

6 задание «Назначение деталей, изображенных на рисунке»

11

7 задание «Назначение деталей, изображенных на рисунке»

12

8 задание «Расскажите технические условия на выполнение изображенных операций»

13

9 задание «Какая операция выполнена на рисунке? Её технические условия».

14

10 задание « Какая операция выполнена на рисунке? Её технические условия».

15

11 задание «Как выполняется показанная на рисунке операция?»

16

12 задание «Как выполняется данная операция?»

17

13 задание «Что делает швея?», «Какой вид шва она выполняет?»

18

14 задание «Зачеркните термины, не применяемые в обработке данного узла». « Соедините стрелками последовательно термины обработки данного узла».

Показ образца воротника, работа учащихся у доски

19

15 задание «Зачеркните термины, не применяемые в обработке данного узла». « Соедините стрелками последовательно термины обработки данного узла».



Показ образца полочки, работа учащихся у доски

20

16 задание «Правильно ли изображена схема выполненного шва?», «Назовите выполненный на образце шов», « Изобразите правильно его схему».

Работа учащихся у доски

21

17 задание «Укажите на рисунке расстрачной шов», «Расскажите ТУ выполнения расстрачного шва».

22

18 задание «Какие швы используются в обработке этих деталей?»

23

19 задание «Зарисуйте швы, применяемые при обработке данного узла».

Работа учащихся у доски

24

20 задание «Укажите на схеме лицевую и изнаночную сторону каждой детали данного узла, Какой вид шва применен
на рисунке? Зарисуйте недостающую строчку»

Работа учащихся у доски

25

21 задание «Что хотел сказать учащийся, написав это?

  • Проверяется нижняя конечность иглы.
  • Верхний срез юбки обрабатывается воротником.
  • Подбор складывают с полочкой.
  • Окатор совмещают с проймой изделия.
  • Наживулить карман на полочку.
  • Прогладить обработанный воротник».

26

22 задание «Какие детали изображены на рисунке?
Укажите долевую нить деталей».

Работа учащихся у доски

27

23 задание «Какой вид узла изображен на рисунке? Обозначьте
последовательность выполнения строчек, обозначьте детали на схеме».

Работа учащихся у доски

28

24 задание «Зарисуйте эскиз жакета, показанного заказчиком».

Показ видеоролика – пантомимы, работа учащихся у доски

29

25 задание «Зарисуйте эскиз жакета по описанию заказчика»

  • Жакет полуприлегающего силуэта длиной до линии бедер спортивного стиля с отложным воротником. Полочка с рельефами от плеча, боковыми прорезными карманами «в рамку» с молнией, с застёжкой на молнию. Спинка разрезная посередине с рельефом от плеча. Рукав длинный одношовный, втачного покроя, с отложной манжетой. По низу изделия притачной пояс. Жакет без отделок.
  • Жакет полуприлегающего силуэта длиной до линии бедер делового стиля с английским воротником. Полочка с нагрудными вытачками, боковыми прорезными карманами «в рамку», с однобортной застёжкой на пуговицы. Спинка разрезная посередине, с рельефом от плеча. Рукав длинный одношовный, втачного покроя. Жакет без отделок.

Работа учащихся на бумаге

30

26 задание «Правила выполнения данной операции».

31

27 задание «ПТБ при выполнении работ».

32

28 задание «ПТБ при выполнении работ».

33

29 задание «ПТБ при выполнении работ».

34

30 задание «Выберете рекомендуемый цвет жакета для деловых встреч, повседневной носки, для посещения выставки, для поздравления сотрудников, для поездки на отдых».

35

31 задание «Составьте графическую последовательность изготовления данного жакета».

36

Подсчитайте каждый количество баллов. Подведем итог урока, выставим заслуженные оценки.

37

Спасибо за работу на уроке.

38

Спасибо за внимание.

Использованная литература

  1. Войтов А.Г. Учебное тестирование для гуманитарных и экономических специальностей: Теория и практика. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
  2. Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. (серия «Профессиональное образование»).
  3. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании – М. Логос, 2003.
  4. Косенко, О.Н. Использование электронных технологий на занятиях профессионального цикла швейно-художественного методического объединения (МО эстетического цикла) / О.Н.Косенко // Технологии электронного обучения: возможности, перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 29 октября 2008 г.) Кемерово: Изд-во МЭСИ, 2008. – С.111-115.
  5. Косенко, О.Н. Количественная оценка качества образовательных услуг / О.Н.Косенко // Технологии электронного обучения: возможности, перспективы: материалы всероссийской научно-практической конференции (Кемерово, 29 октября 2008 г.) Кемерово: Изд-во МЭСИ, 2008. – С.115-119.
  6. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М., 2000.



Следующий: