Технологическая карта. Тема: Работа с бумагой. Оригами «Птичка»

Тема: Работа с бумагой.

Подтема: Оригами “ Птичка”.

Цель темы:

  • Обучать анализу конструкции и выполнению ее
    из бумаги;
  • Развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев
    и координацию;
  • Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.

Планируемый результат: Уметь различать птиц. Научить аккуратности
в работе и любовь к труду.

Основные понятия: Правила работы с ножницами ; правильно
чтение условных обозначении при работе с бумагой.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка,
технология, учебник Т.М. Геранимус “Технология”.

Ресурсы:


– основные:

Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.Организация пространства:
работа фронтальная, индивидуальная, в
парах, самостоятельная, в группах.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со
звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.

Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный,
игровой, поисковый, моделирование.

Класс:

2.

Технология проведения Деятельность

ученика
Деятельность

учителя
Обучающие и развивающие
задания каждого этапа
Диагностирующие
задания каждого этапа,
УУД
I этап. Организационный момент.

Цель


активизация учащихся.

Понимать информацию, представленную
в явном виде на уроке.
Настраивать детей на работу I этап.
Организационный момент, психологический
настрой.

Учитель:

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Учитель:

Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто
это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране.

I этап.
Организационный момент.

Личностный УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель


актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение,
вспомнить о птицах

Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
Организовать фронтальную работу, подвести
учащихся к обсуждению проблемных вопросов
II этап.
Актуализация знаний.

Для гостей на
окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
(О. Высотская)

Прочитайте загадку.


Дети:


(к Косте прилетели птицы)

Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание

Регулятивные УУД

Познавательные УУД – общеучебные

II этап.
Актуализация знаний.

– О каких гостях
говорится в загадке?

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

Цель:


подвести уч-ся к постановке темы и целей урока

Работать с информацией

Беседа с уч-ся

Подвести учащихся к обсуждению проблемных
вопросов
III этап.
Введение в новую тему.

Учитель:

– Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?

Дети: Птичку.

Учитель: Давайте поговорим о стишке?

– Как вы можете охарактеризовать Костю?

(Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик)

– А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать
птицам? Когда это особенно нужно?

(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти
пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи
утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до
весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)

Коммуникативный УУД

Познавательный УУД

III этап.
Введение в новую тему.

– Какие
трудности птицы испытывают зимой?

Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом
году?

– Почему мы должны им помогать?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД – логические

IV этап.
Новая тема.

Цель:

познакомить уч-ся
со способом конструирование из бумаги птичку

Проводить инструктаж, настраивать на работу.

Осуществлять

взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Организовать фронтальную работу, формировать
умение организовать свое рабочие место

Организовать

работу в парах. обеспечить
контроль за выполнением задания.

Работают в паре.

IV этап.
Новая тема.

Учитель

: Прежде начать
работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для
конструирование птички, что нам потребуется?

Птичка-1



Учитель:

вспомним правило работы с ножницами и условными
обозначениями

(схема высвечивается как презентация есть на экране).
Приложение 1,
Приложение 2.

Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите ,
как конструируется птичка?
Приложение 3

Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее
модель.

Приложение 4

Птичка – 2

– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете
вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А
если хотите ,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую.

Учитель

: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите
какую вы птицу выбрали, как ее конструировать .

1 шаг –

2шаг – поэтапно

3 шаг –

– Кто выбрал вторую птицу?

А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички?

А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной?

(Поэтапное объяснение ход конструирование.)

IV этап.
Новая тема.

– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?


Регулятивный УУД – планирование, целепологание

Личностные УУД –самоопределение

Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково-
символические

Коммуникативные УУД

(планирование учебного сотрудничества ,умение выражать свои мысли)

Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения)

V этап. Физкультминутка. V этап
Физкультминутка.

А теперь давайте послушаем как поют наши птицы?

(Прослушивание голоса птиц)

Познавательные УУД – общеучебные

V этап
Физкультминутка.

– Где вы слышали такие голоса птиц

Познавательные УУД – общеучебные


VI этап. Самостоятельное выполнение работы VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работать в паре, в группе).

Оценивать
правильность выполнения заданий

Организовать

работу в парах или в группах
обеспечить
контроль за выполнением задания.

VI этап.
Самостоятельное выполнение
работы.

Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от
нее .

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )

Познавательные УУД – общеучебные и логические действия

VI этап. Самостоятельное выполнение работы

Придумать место где она будить жить?

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )

Познавательные УУД – общеучебные и логические действия

Контролирующее задание А теперь давайте разгадаем филворд. Филворде можно
двигаться направо, налево, вверх, вниз. Можете думать вдвоем. (На экране)
С Д Я Т Е Л
Н Ь О Л А Г
Е Р А К К Л
Г И Ы Т С Е

Вопросы на экране:

– Птица с красной грудкой. (Снегирь)

– Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)

– Лесной “врач”. (Дятел)

– Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты)

Что вы можете сказать о этих птицах?

Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель


подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:

– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как
выполняется птичка.

Личностные УУД – смыслообразование

Регулятивные УУД – оценка.

Коммуникативные УУД

Кто придумал место, где могут жить наши птички?

Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые
друзья так любят ее. (Приложение 5)

Домашнее задание.

1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются
рябиной?

2-й группе. Найти стихи, где описывается жизнь птиц зимой.

Приложение 3

  1. Вырежи квадрат с образцом птички и согни его диагонали.
  2. Заверни вместе хвост и нос по линии сгиба.
  3. Нос отогни обратно, немного отступив от края.
  4. Теперь все вместе сложи пополам.
  5. Согни крылья каждое в свою сторону.
  6. Переверни все вверх ногами.
  7. Концы крыльев еще раз согни, а нос опусти внутрь.



Следующий: