Техника работы с волейбольным мячом


Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока.

  • Подготовительный этап.
  • Этап применения знаний и способов действий.
  • Этап контроля и самоконтроля, подведения
    итогов.
  • Цель урока:


    обучающий аспект:

  • совершенствовать технику метания набивного
    мяча в вертикальную цель;
  • применять полученные навыки по ведению и
    передаче волейбольного мяча в различных
    ситуациях;
  • развивающий аспект:

  • развивать координацию движения, выносливость,
    внимание, глазомер, точность, силовые качества,
    ориентировку в пространстве;
  • воспитывающий аспект:



  • воспитывать умение работать в команде,
    лидерские качества, стремление к улучшению своих
    результатов.
  • Ход урока


    Подготовительный этап
    Задачи этапа

    Корректировка
    внимания, ознакомление с задачами урока.

    Развитие голеностопа; развитие выносливости в
    беге.

    Подготовка всех групп мышц и внутренних систем
    организма к физической нагрузке.

    Формы работы:
    фронтальная.
    Методы:
    репродуктивные.
    Деятельность учителя Деятельность ученика
    Объявление задач урока, команды
    равняйсь, смирно, расчёт.

    Дать команду для
    начала упражнений, контроль, корректировка.

    Показ упражнений, помощь при затруднениях

    Построение в шеренгу, выполнение
    строевых команд.

    Ходьба строевым шагом, на
    пятках, носках. Бег различных видов. Упражнения
    на восстановление дыхания.

    Выполнение ОРУ с гимнастической палкой.

    Этап применения знаний
    и способов действий
    Задачи этапа.

    Развивать
    глазомер, точность, силу рук при броске.

    Развивать координацию движения, выносливость,
    внимание.

    Воспитывать лидерские качества, умение
    работать в команде, волю к победе,
    дисциплинированность.

    Развивать выносливость.

    Формы работы:
    фронтальная, индивидуальная, групповая.
    Методы:
    репродуктивный, продуктивный.
    Деятельность учителя Деятельность ученика
    Уточнить правильное исходное
    положение при метании и положение рук при
    метании.

    Объяснить задачу, обращать внимание на
    технические и скоростные стороны выполнения
    упражнения.

    Поставить задачи, помощь при затруднениях,
    корректировка постановки рук при приеме мяча.

    Определение лучших учеников по технике
    выполнения заданий, объяснение эстафет

    Выполняется в три потока:
    занимают правильнее исходное положение и по
    сигналу приступают к метанию.

    Ведение
    волейбольного мяча змейкой между стоек в шаге.

    Правильно выполнять прием и передачу мяча в
    парах заданными способами.



    Делятся на 2 команды для проведения эстафет,
    слушают правила, стараются чётко и правильно
    выполнить задание.

    Этап подведения итогов
    урока.
    Задачи этапа:

  • научиться правильно планировать свои
    дальнейшие действия;
  • развивать умение анализировать свои действия и
    делать выводы;
  • воспитывать умение правильно оценивать свои
    навыки.
  • Формы работы:
    фронтальная.
    Методы: продуктивный.
    Фронтальная беседа с
    учащимися о выполнение задач поставленных на
    уроке, что получилось и что ещё надо доработать.
    Объявление оценок.

    Самоанализ урока

    Тема урока:

    техника работы с волейбольным
    мячом.

    Единица содержания:

    техника ведения, приёма и
    передачи волейбольного мяча.

    Тип урока:

    комплексного применения знаний.

    Этапы урока.

  • Подготовительный этап.
  • Этап применения знаний и способов действий
  • Этап контроля и самоконтроля, подведения
    итогов.
  • Цели урока:


    обучающий аспект:

  • совершенствовать технику метания набивного
    мяча в вертикальную цель;
  • применять полученные навыки по ведению и
    передаче волейбольного мяча в различных
    ситуациях;
  • развивающий аспект:

  • развивать координацию движения, выносливость,
    внимание, глазомер, точность, силовые качества,
    ориентировку в пространстве;
  • воспитывающий аспект:

  • воспитывать умение работать в команде,
    лидерские качества, стремление к улучшению своих
    результатов.
  • На предыдущих уроках учащиеся были ознакомлены
    с техникой безопасности на уроках легкой
    атлетики, ведением и передачей мяча, метанием
    мяча.


    1. Подготовительный этап (этап подготовки к
    активной познавательной деятельности).

    Задачи

    подготовительного этапа: поставить
    учебную задачу, создать ситуацию мотивации,
    подготовить все группы мышц и внутренние системы
    организма к физической нагрузке.

    Формы обучения

    : фронтальная и
    индивидуальная.

    Методы обучения

    : репродуктивный.

    Межэтапные связи

    : разминочные упражнения
    готовят организм к дальнейшей нагрузке.

    Подготовительный этап включает в себя
    построение, постановку целей урока, разминочную
    ходьбу и бег, ОРУ с гимнастическими палками.


    2. Этап применения знаний и способов действия.

    Задачи:

  • совершенствовать технику ведения и передачи
    мяча, применяя полученные знания и двигательные
    умения в игре;
  • развивать координацию движения, выносливость,
    внимание, глазомер, точность, силовые качества;
  • воспитывать лидерские качества, умение
    работать в команде, волю к победе,
    дисциплинированность, умение организованной
    работе на уроке.
  • Формы обучения

    : фронтальная, индивидуальная,
    групповая.

    Методы обучения

    : репродуктивный,
    продуктивный.

    Межэтапные связи

    : отработка техники ведения
    и передачи мяча позволяет применить полученный
    навык в более сложной ситуации.

    Этап включает в себя метание набивного мяча,
    ведение волейбольного мяча змейкой между стоек,
    прием и передачу мяча в парах различными
    способами. Эстафеты с ведением и передачей мяча.




    3. Этап подведения итогов на рефлексивной
    основе.

    Фронтальная беседа с учащимися о выполнение
    задач поставленных на уроке, что получилось и что
    ещё надо доработать. Выставление оценок.




    Следующий: