Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Цель урока:

обучающий аспект:

  • освоить технику метания малого мяча в
    вертикальную и горизонтальную цель;
  • развивать координацию движения в процессе
    работы на уроке, точность в процессе метания мяча
    в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем
    плечевом поясе, выносливость в беге;
  • воспитывать умение работать в команде,
    стремление к достижениям лучших результатов.

Образовательные технологии:

внутриклассной
дифференциации, индивидуального обучения,
игрового обучения.

Единица содержания:

техника метания малого
мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Тип урока:

усвоения и применения новых
знаний.

Формирование ключевых компетенций: коммуникативная
(умение работать в команде), информационная
(поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа),
учебно-познавательная, личностного
самосовершенствования.

Этапы урока:

подготовительный, усвоение
нового, применения знаний, итог на рефлексивной
основе.

Оборудование:

гимнастические палки по
количеству учащихся, малые мячи, волейбольные
мячи, обруч.

Подготовительный этап
Задачи этапа.
  1. Подготовить мышцы и внутренние системы
    организма к физической нагрузке.
  2. Разминать голеностоп.
  3. Развивать выносливость в беге.
Формы: фронтальная
Методы: практический,
репродуктивный
Деятельность ученика Деятельность учителя
Построение в шеренгу, выполнение
строевых команд. Ходьба на пятках, носках, в упоре
присев. Бег с подъёмом бедра, стопы, многоскоки.

ОРУ
с гимнастическими палками

Объявление задач урока. Команды
“равняйсь”, “смирно”, “расчёт”, “повороты”.
Контроль за состоянием учеников при беге.

Корректировка
при выполнении упражнений, помощь при
затруднении

Усвоение знаний
Задачи этапа:

обучающий
аспект:

  • освоить технику метания малого мяча в
    вертикальную и горизонтальную цель;
  • развивать координацию движения в процессе
    работы на уроке, точность в процессе метания мяча
    в цель;
  • воспитывать умение работать в команде,
    стремление к достижениям лучших результатов
Формы работы: фронтальная,
индивидуальная, репродуктивная
Методы: репродуктивный
Деятельность ученика Деятельность учителя
Метание в вертикальную и
горизонтальную цель:
(выполняется в три потока)
слушают объяснения, занимают правильное
исходное положение, начинают метание только по
сигналу
Объяснение, контроль за
положением рук при метании
Ведение волейбольного мяча на
месте и в шаге различными способами:
встают в
круг и начинают вести мяч на месте поочередно
правой, левой, правой и левой. Затем встают в
колону по одному, ведение мяча в шаге поочерёдно
правой – левой рукой, левой, затем правой рукой
Постановка задачи, объяснить
последовательность выполнения упражнений,
следить за техникой безопасности, соблюдением
дистанции, помощь при затруднении
Эстафеты с ведением
волейбольного мяча и метанием:
четкое и
правильное выполнение заданных правил
Объяснение правил, следить за
выполнением и техникой безопасности
Игра малой подвижности
“Сколько шагов”
четкое и правильное
выполнение заданных правил при участии в игре
Объяснение правил, следить за
выполнением
Итог на рефлексивной
основе
Задачи этапа:

- провести
анализ работы на уроке, определить задачи на
следующий урок.

- выставить оценки.

Формы работы: фронтальная
Методы: продуктивный


Самоанализ урока

Учитель:

Старостина Е.А.

Предмет: физическая культура.

Класс: 2 “Г”.

Тема урока: техника метания малого мяча в
вертикальную и горизонтальную цель.



Цели урока:

обучающий аспект

  • освоить технику метания малого мяча в
    вертикальную и горизонтальную цель;
  • развивать координацию движения в процессе
    работы на уроке, точность в процессе метания мяча
    в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем
    плечевом поясе, выносливость в беге;
  • воспитывать умение работать в команде,
    стремление к достижениям лучших результатов.

Образовательные технологии:

внутриклассной
дифференциации, индивидуального обучения,
игрового обучения.

Единица содержания:

техника метания малого
мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Тип урока:

усвоения и применения новых
знаний.

Формирование ключевых компетенций:


коммуникативная (умение работать в команде),
информационная (поиск, анализ и отбор наиболее
удобного способа), учебно-познавательная,
личностного самосовершенствования.

Этапы урока:

подготовительный, усвоение
нового, применения знаний, итог на рефлексивной
основе.

Подготовительный этап.

Образовательный аспект:

закрепить строевые
упражнения, технику ходьбы и бега различными
способами, подготовить организм к физической
нагрузке.

Развивающий аспект: развивать внимание,
гибкость, выносливость, быстроту двигательных
реакций.

Воспитательный аспект: воспитывать умение
переключатся с одного вида деятельности на
другой, прививать потребность к занятиям
утренней гимнастикой.

Учебный материал: знание строевых команд,
видов ходьбы и бега, техникой выполнения
упражнений с гимнастической палкой.

Единица содержания: техника разминочных и
подводящих упражнений.

Формы обучения: фронтальная и
индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-практический,
репродуктивный.

Межэтапные связи: разминочные упражнения
готовят организм к дальнейшей нагрузке.

Компетенции: коммуникативная, личного
самосовершенствования.

Этап усвоения знаний.

Образовательный аспект:

обучать технике
метания малого мяча в горизонтальную цель
различными способами. Закрепить технику метания
малого мяча в вертикальную цель и ведение
волейбольного мяча на месте и в шаге.

Развивающий аспект: развивать
координацию движения, меткость, умение работать
в команде.

Воспитательный аспект: воспитывать умение
организованной работы на уроке, стремление к
достижению лучших результатов, умение работать в
команде.

Учебный материал: знание техники ведения и
метания мяча.

Единица содержания: техника метания малого
мяча в горизонтальную цель различными способами.

Формы обучения: фронтальная,
индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-практический,
репродуктивный.

Межэтапные связи: отработка техники
выполнения позволяет добиться более высоких
результатов.

Компетенции: учебно-познавательная,
коммуникативная, личного самосовершенствования.

Этап применения знаний.

Образовательный аспект: отработка техники
метания, ведение волейбольного мяча на месте и в
шаге различными способами.

Развивающий аспект: развивать координацию
движения, меткость.

Воспитательный аспект: воспитывать умение
координироваться на определенной цели.

Учебный материал: знание техники
выполнения метания малого мяча, техники
безопасности при метании.

Единица содержания: техника метания малого
мяча, техника ведения волейбольного мяча на
месте и в шаге различными способами.

Методы обучения: практические,
репродуктивные.

Итог на рефлексивной основе.

Образовательный аспект:

сконцентрировать
свои действия для выполнения работы на следующих
уроках.

Развивающий аспект: развивать умение
анализировать свои действия и делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать навык
личной гигиены после урока физической культуры.

Учебный материал: беседа о пройденном на
уроке.

Единица содержания: выводы учащихся.

Формы обучения: индивидуальная,
фронтальная.

Методы обучения: практический
репродуктивный.

Компетенции: информационная,
коммуникативная.




Следующий: