Технические приемы игры в баскетбол


Цель: Способ формирования двигательных умений ловли и передачи мяча.

Задачи:



  1. Образовательная:
    • повторение техники ловли и передачи мяча от груди на месте и в движении;
  2. Развивающие:
    • развитие координационных способностей, зрительных анализаторов;
    • научить анализировать технические приёмы.
  3. Воспитательная:
    • формирование когнитивных способностей.
  4. Оздоровительная:
    • формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Тип урока: повторение и закрепление знаний

Методы: нндивидуальный, поточный, групповой, игровой, соревновательный, фронтальный.



Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, малые мячи, свисток, музыкальный центр, мультимедийный проектор, интерактивная доска; номера, гимнастические маты.

Место проведения: спортивный зал гимназии № 73.



Время проведения: 40 минут.

Ход урока

Содержание урока дозировка Методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 мин
1. Построение, знакомство с ребятами.
2. Учитель: Cейчас вы посмотрите видеоролик и ответите на вопрос, о каком виде спорта идёт речь.
3 мин Обратить внимание на форму
3. Показ видеоролика о баскетболе.
4. Ответы детей
5. Учитель: Cовременный баскетбол зародился в США в 1891 году и является самой зрелищной и популярной игрой и в России.
Вопрос учителя: А какие приёмы в баскетболе вы знаете? (ответы детей)
Вы сами назвали тему нашего урока «Повторение техники передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении»
Приложение 1
6. Определение ЧСС Большим и указательным пальцами на запястье, височной области, за 10 сек
7. Строевые упражнения на месте:
- равняйсь;
- смирно;
- повороты направо, налево.
Руки вдоль туловища, чёткость выполнения команд
8. Ходьба по залу:
- взять мячи в правую руку
Малые мячи
9. ОРУ на формирование осанки, профилактику плоскостопия:
- ходьба на носках, руки вверх;
- перекладывать мяч из правой руки в левую;
2 мин Спина прямая, тянуться к верху
- ходьба на пятках, руки в стороны, вращение кистями;
- перекладывать мяч из правой руки в левую;
Спина прямая, смотреть вперёд
- перекат с пятки на носок, руки к плечам, вращение в плечевых суставах; Ноги в коленях не сгибать
- ходьба на внешней стороне стопы, руки за голово. Локти разведены в стороны, лопатки сведены.
10. Бег в медленном темпе:
- перекладывать мяч из руки в руку;
красный мяч – движение правым боком приставными шагами;
жёлтый мяч – левым боком.
2 мин Руки на пояс, ступни параллельны
11. Ходьба с восстановлением дыхания
Положить малые мячи в корзину, взять баскетбольные мячи.
руки через стороны вверх – вдох;
опустить – выдох
12. ОРУ в движении:
- вращение мяча вокруг туловища;
- подбросить мяч, сделать хлопок, поймать;
- ведение правой рукой;
- ведение левой рукой.
2 мин в колонну по 2 через середину дробление и сведением
соблюдать интервал в колоннах и шеренгах
пальцы широко, локти развести в стороны
мяч ударять справа – вперёд
мяч ударять слева – вперёд
13. Статические упражнения:
- «лодочка»;
- сед с опорой руками сзади.
1 мин мяч вверху
мяч зажат ступнями,
упражнения выполнять 15 с
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 25 мин
1. Повторение ловли и передачи мяча на месте и в движении. 3 мин
Учитель: Cейчас мы посмотрим видеоролик и вместе попытаемся определить технику данного упражнения (во время показа обратить внимание детей на работу рук и ног)
2. Показ видео ролика с передачей и ловлей мяча ученика старшего класса
- ответы детей
9 мин Приложение 2
3. 1 – передача мяча по полу;
2 – передача мяча от груди с отскоком от пола;
- поменяться функциями;
(данное упражнение снимается при наличии видеокамеры).
Расстояние 5 м.
Отскок мяча должен быть в 1 м от ног принимающего мяч
4. Просмотр видеосюжета, заснятый при выполнении данного упражнения
- обратить внимание на правильность выполнения;
- выявление и исправление ошибок.
Ноги свободно расставлены, колени согнуты, тело слегка согнуто вперед, и мяч удобно держится на уровне груди двумя руками. Пальцы широко расставлены. Передача выполняется с помощью шага в согласовании с полным выпрямлением рук и быстрым разгибанием кистей и пальцев. Локти в сторону не разводить, руки выпрямлять полностью. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. При приёме выпрямить руки вперёд кисти принимают форму мяча. Во время приёма мяча подтягиваем руки с мячом к груди.
Указать на недочёты, похвалить.
- передача мяча в стену со сменой мест;
— то же, за 30 сек.
5 мин Работа по 4 человека. После передачи встать в конец колонны, перемещаться с левой стороныПобеждает команда, сделавшая больше передач
4. Построение в шеренгу без мячей.
5. Эстафета «Прокати в тоннеле»:
- класс делится на 3 команды. Каждая команда принимает и.п. упор лёжа. Первый в команде прокатывает мяч в тоннеле, последний ловит его, обегает булаву и становится первым и т.д.
6. Построение в шеренгу
6 мин пока игрок обегает булаву каждый в команде выполняет сгибание рук в упоре лёжа д – 2 раза, м – 3 раза
7. Статические упражнения:
- «лодочка»;
- сед с опорой руками сзади.
1 мин мяч вверху мяч зажат ступнями
упражнения выполнять 15 сек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин
Релаксационная гимнастика 3 мин Выполнять на матах
1. И.П. – сидя, свободно опустить руки на бедра, ноги держать вместе свободно, ступни ног на полу носками вперед;
1 – поднять пальцы ног максимально вверх на 5 сек.;
2 – затем, расслабив, опустить вниз (5с)
2. И.П. – то же.
1 – лодыжки, икры ног, колени: напрячь, плотно прижимая ступни к полу;
2 – расслабить.
3. И.П. – то же.
1 – кисти: сжать пальцы в кулак;
2 – разжать.
4. И.П. – то же.
1 – живот: втянуть;
2 – расслабить.
5. И.П. – то же.

1 – грудная клетка: с силой расправить;
2 – расслабить.
6. И.П. – то же.
1 – плечи: поднять как можно выше;
2 – расслабить, опустить.
7. И.П. – то же.

1 – шея: потянуть подбородок как можно выше, затем максимально опустить его;
2 – расслабиться.
8. И.П. – то же
.
1 – лицо: как можно сильнее сморщиться (представить, что кушаете лимон);
2 – затем расслабить мышцы.
9. И.П. – то же.
1 – челюсть: как можно сильнее сжать зубы;
2 – разжать.
10. И.П. – то же
.
1 – глаза: крепко зажмурить;
2 – открыть глаза.
Дыхание равномерное
определение ЧСС 1 мин ЧСС должно восстановить до первоначального результата
Построение.
Cлова учителя: Сейчас вы посмотрите видео, и скажите для, чего оно было показано?
Просмотр видео Приложение 3
ответы детей Стремление к совершенству способствует улучшению результата.
выставление оценок 1 мин
вручение призов Сладкие призы
д/з, Найти сведения в интернете о баскетболистах современности
Выполнять упр. на расслабление
подведение итогов (рефлексия) Что интересного было на уроке? Довольны ли работой на уроке, какие затруднения испытывали? С каким настроением работали?
При выходе из спортивного зала каждый ученик берёт малый мяч и бросает в одну из корзин Если понравился урок – в красную, не понравился – в синюю.



Следующий: