Теория Раскольникова Так Вам же нужно, что же Вы не можете…

Теория Раскольникова

  • Так Вам же нужно, что же Вы не можете сами сформуировать? ! Напрасно..
  • Суть — взаимосвязь между целью и средствами. По теории Раскольникова, все люди делятся на два разряда. Одни, люди «обыкновенные» , обязаны жить в смирении, повиновении и послушании, они не имеют права переступать юридические законы, потому что они обыкновенные. Это «твари дрожащие» , «материал» , «не люди» , как называет их Раскольников. Другие же — «необыкновенные» — имеют право переступать закон, совершать всякие злодеяние, бесчинства, преступления именно потому, что они необыкновенные. Раскольников говорит о них как о «собственно людях» , «наполеонах» , «двигателяхистории человечества» . Раскольников считает, что низший разряд существует для того, чтобы производить «себе подобных» . А «сверхчеловеки» — это люди, имеющие «дар или талант» , которые могут сказать в своей среде новое слово. «Первый разряд — господин настоящего, а второй — господин будущего» , — говорит Раскольников. Любое преступление может быть совершено «во имя спасения человечества» .
  • А мне скажите: что такое добро, зло, жизнь, смерть, любовь, ненависть?На все про все 5 букв. :)
  • Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание») . Социально-философский роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году. Федор Михайлович Достоевский воспроизводит картину жизни в России середины 19 века, когда ALLSoch.ru 2005 началась активная борьба новых революционных сил, еще больше углубились социальные противоречия. В своем романе автор выступает против существующего социального устройства общества, которое толкает человека на преступление. Достоевский показывает не просто преступление, а чувства, мысли, переживания человека и причины его злодеяния. Главным героем романа является Родион Раскольников, бывший студент, разночинец, который живет в глубокой нищете без всякой надежды на улучшение своего положения. Он наделен многими положительными качествами: умом, добротой, отзывчивостью. В нем немало добрых начал, но нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят его до изнеможения. И вокруг себя Раскольников видит нищету и бесправие. Именно в такой обстановке, где вынужден обитать герой, и могла зародиться его бесчеловечная теория. Согласно теории Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. «Необыкновенные» — это те люди, которые управляют миром, достигают высот в науке, технике, религии. Они могут и обязаны уничтожать все на своем пути к достижению цели, необходимой всему человечеству. В основе теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства. Сам главный герой пытается выяснить, кто же он: «тварь дрожащая» или «право имеющий» . Себя Раскольников пытается отнести к последней категории. Он решает совершить пробу, чтобы убедиться в своей принадлежности к сильным личностям. Раскольников идет на убийство старухи-процентщицы. Желая сделать мир лучше, избавить его от несправедливости, герой становится убийцей. Содеянное зло никому не приносит пользы. Достоевский начинает опровержение теории Раскольникова. Убийство стало началом всех нравственных страданий Родиона. Его мучает совесть, он боится быть пойманным, боится выдать себя и сделать лишний шаг. Герою не удался эксперимент над собой. Он не смог без угрызений совести «переступить через кровь» . Раскольников приходит к выводу, что он такая же »тварь дрожащая» , как и все остальные люди. Сознание бессмысленности совершенного злодеяния тяжелым гнетом ложится на душу Родиона. Но пока он никак не хочет разувериться в своей теории, продолжает считать свои идеи правильными. Смерть старухи отрезала его от окружающих. Теория, которая должна была вывести его из тупика, завела его в еще более беспросветный тупик. Раскольников чувствует свою полную отгороженность от мира и людей. Понять истину случившегося в таком одиночестве невозможно: сознание героя не может самостоятельно вырваться из круга идей, определенных теорией. Он мечется в поисках живой души, которая смогла бы выслушать его и облегчить страдания. Родион открывается Соне Мармеладовой, которая является также преступницей, нарушившей нравственный закон, погубившей свою душу. Под влиянием Сони Раскольников сознается в убийстве и получает справедливое наказание. Даже на каторге он не хочет отступить от своей теории. Осознание вины и покаяние дается Родиону не сразу. Именно доброта, вера в людей и в бога Сонечки Мармеладовой помогают герою отказаться от своей бесчеловечной теории. Окончательный крах идеи происходит в его последнем сне, в котором люди убивают друг друга во имя счастья всего человечества. Пустынная земля — вот логический итог теории Раскольникова. И только после этого сна начинается освобождение его из-под власти идеи, начинается его постепенное возвращение к людям. Родион начинает понимать, что все люди одинаковы и все достойны счастья, к которому каждый должен стремиться, помогая другим. Он отказывается от своей теории, приходит к христианским ценностям, понимает, что счастье не может быть построено на преступлении.
  • Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна. Если мы убьём вредного человека, то теоретически, хорошим людям должно стать лучше. Так ли это, думает Раскольников. И проверяет эту теорию на практике.Отсюда возникает ещё одна посылка. Перекраивать мир могут только единицы, которым дозволено всё, даже убийство, ибо они действуют во благо человечества. Другие — это все остальные, «твари дрожащие». Раскольникову хочется быть первым. Он убивает, чтобы проверить, а может ли он убить ради блага людей бесполезную дрожащую тварь.. . Но одно убийство потянуло следующее. И далее — по тексту…
  • По теории Раскольникова люди делятся на два типа: «тварей дрожащих» и «право имеющих».»Твари дрожащие» — это люди, которые созданы для того, чтобы подчинятся. «Право имеющие» — те, кто развивают этот мир и имеют право на всё.Первые — это большинство, вторых же единицы.Это совсем вкратце.
  • Обидно, что стали великих классиков теперь обрезать, фармотировать, компоновать… Куда идем-то?



Следующий: