Тема занятия: Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов

Образовательные цели:

  • изучить свойства, способы получения и
    применение алкинов на примере ацетилена и его
    гомологов.

Развивающие цели:

  • создать условия для развития логического
    мышления через сравнение и установление
    взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом
    зоны ближайшего развития;
  • формирование умений переносить полученные
    знания в новую ситуацию.

Воспитательные цели:

  • формирование научного мировоззрения через
    познаваемость химических явлений;
  • формирование умений осуществлять самоконтроль
    хода и результатов своего труда;
  • развитие коммуникативности личности.

Тип занятия: по основной
образовательной цели – урок изучения нового
материала

Формы организации познавательной
деятельности
(ФОПД)

На этапах: организационном, закрепления знаний
– используется фронтальная ФОПД;

На этапе проверки домашнего задания –
индивидуальная, работа в парах ФОПД;

На этапах изучения нового материала,
закрепления знаний – индивидуальная,
самостоятельная, фронтальная ФОПД.

Ведущие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный,
    частично-поисковый/

Основные средства:

  • тесты (первого и второго уровня);
  • мультимедийная программа (Марийского ГТУ);
  • курс лекций;
  • Артеменко А.И. Органическая химия: Учебник для
    студентов средних спец. учеб. заведений.

В конце занятия студент должен:

знать:

  • зависимость свойств алкинов от строения
    молекул;

уметь:

  • писать уравнения реакций, характеризующих
    свойства и способы получения алкинов.

Структура занятия

1. Организационный момент – 5 мин.

Задача – включить студентов в образовательный
процесс и овладеть вниманием обучаемых.

2. Проверка домашнего задания – 20 мин.

Тестирование студентов – приложение
1. Взаимопроверка и корректировка знаний с
помощью компьютера – приложение
2.

Актуализация знаний, полученных ранее.

3. Изучение нового материала – 50 мин.

Изучение материала данной темы представлено в
презентации мультимедийной программы – приложение 2.

Для лучшего усвоения нового материала в
течение всего занятия проводится поэтапное
закрепление.

Такой вид закрепления способствует
активизации деятельности студентов.

Задачи

  1. Расширить знания химических свойств алкинов,
    изучая: реакции присоединения, полимеризации,
    окисления, замещения.
  2. Продолжить формирование умений писать
    уравнения реакций перечисленных выше.

Роль преподавателя

  1. Объяснение материала с использованием
    мультимедийной программы.
  2. Создание условий для активной деятельности
    студентов на занятии.
  3. Координация деятельности студентов.
  4. Оказание помощи в составлении конспекта.

Роль студентов

  1. Вести краткие записи.
  2. Отвечать на поставленные вопросы.

4 Домашнее задание – 5 мин.

Подготовка к практической работе:

Гл.1 параграфы 4.3 – 4.5 выучить; 4.1 – 4.2повторить;

Задача 23 стр. 110/

Следующий: