Тема ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СЕМЬИ в русских народных сказках…

Тема ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СЕМЬИ в русских народных сказках

  • Исторически, обучение и воспитание ребёнка возникли с развитием человечества. Уже первобытные люди были заинтересованы в передаче из поколения в поколения накопленного опыта. Опыта добычи пищи, сооружения жилища, защиты от непогоды и нападения и т. д. Ребёнок овладевал знаниями, умениями и навыками в процессе совместной деятельности с взрослыми, подражая им — такими были первые виды обучения и воспитания. Передавался не только опыт удовлетворения первичных потребностей, передавался и опыт общения, взаимодействия человека с человеком. Всё это из поколения в поколение фиксировалось, закреплялось, развивалось в символах и знаках-творчестве. Ребенок, воспринимая опыт своих родителей, опыт своих предков, использовал его в течение жизни. Опыт передавался из поколений в поколения – формировалась народная культура. С её становлением и развитием появляются правила, нормы, принципы воспитательного воздействия, которые менялись, совершенствовались с течением времени. Народная педагогика создала целостную систему обучения и воспитания с учетом специфических особенностей наций, этносов, народно­стей, регионов. Народное творчество является основой народной педагогики. В народном творчестве, в системе народной педагогики, во влиянии на процесс воспитания и развития ребёнка особо выделяется роль сказок- хранилища морально- нравставенных законов жизни, принципов, норм, идеалов. Сюжеты сказок многообразны. Так сказки о животных, о взаимоотношениях людей и животных передают ребёнку жизненный опыт. Бытовые сказки показывают способы разрешения конфликтов, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора. Волшебные сказки служат передачей жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека. Страшные сказки освобождают от напряжения, способствуют приобретению новых форм реагирования. Ребёнок, познавая сюжет сказки и переживая все этапы вместе с героем, знакомиться с возможными жизненными ситуациями, формируя, воспитывая в себе необходимые умения для их разрешения, преодоления. В сказках ребёнок усваивает общечеловеческие ценности. Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учиться в ней жить.
  • Там не допускают к компьютеру если провинился! )
  • там вечно или Царь одинокий или бабка с дедом внучку нянчат.. . А воспитывает всех баба Яга или Щука говорящая :))) а то чудище с Аленьким цветочком…

Следующий: