Тема урока: Земля… Планета насекомых

ЦЕЛИ:

  • развивать умения анализировать,
    систематизировать, обобщать, делать выводы,
    сравнивать виды насекомых;
  • закрепить знания о насекомых, полученные на
    предыдущих уроках, прививать навыки
    коммуникативного общения;
  • воспитывать интерес к изучаемому, бережное
    отношение к природе, насекомым.

ТИП УРОКА: урок учета и контроля ЗУН.

ВИД УРОКА: урок соревнование.

ФОРМА РАБОТЫ: групповая.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: рисунки с изображениями
насекомых, карточки- задания, сетка игры”
Крестики-нолики”, фишки, видео о насекомых.

ХОД УРОКА.

1. ОРГ. МОМЕНТ.

Сегодня на уроке мы с вами обобщим, то, что
узнали о насекомых. Необычность урока еще в том,
что мы разделились на команды. Класс делится на
команды по 5 человек. И будем играть в игру “
Крестики- нолики”.

/На доске сетка игры “Крестики-нолики” в
ячейках, которых записаны названия заданий.
Команды по очереди выбирают задания и
одновременно выполняют их. Ответы оценивает
учитель. За правильный ответ — фишку.


ОТВЕЧАЙКА ПРОВЕРЯЙКА ОПРЕДЕЛЯЙКА
РАСПРЕДЕЛЯЙКА АБВГДейка ВЫБИРАЙКА
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ СЛОВА, СЛОВА ЗАГАДКИ

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.

ОТВЕЧАЙКА.

На заседании ученого совета была представлена
работа. Но автор допустил ошибки. Вам
предлагается найти их. Правильное суждение
обозначайте знаком “+” неправильное “-”

Какие утверждения верны:

  1. Кузнечик, пчела, стрекоза: вредные насекомые.
  2. Насекомые опылители: шмель, оса, пчела.
  3. Чуму распространяют: крысы и блохи.
  4. Пение сверчков, кузнечиков представляет собой
    кваканье.

ВЫБИРАЙКА.

Выбери правильный ответ.

  1. Кровососущие насекомые: комар, кузнечик,
    жужелица.
  2. Насекомое вредитель растений: слепень,
    колорадский жук, божья-коровка.
  3. Насекомые помощники”: москиты, пчелы, тараканы.
  4. Самыми плодовитыми считаются: птицы, моллюски,
    насекомые.
  5. Самую большую скорость полета развивает:
    бабочка, стрекоза, жук-короед.

ОПРЕДЕЛЯЙКА.

У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит.

Итак, представим, что знаменитый лукоморский
кот имел первоначальные знания о насекомых и
поэтому в первую очередь отдавал предпочтения
тем сказкам, где героями были насекомые. Назовите
сказки, героями которые были насекомые.



ЗАГАДКИ.

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.

Кто ответ к загадке знает – быстро руку
поднимает.

Загадки загадываются по очереди каждой
команде.

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит
Сядет и укусит. / комар/

Шевелись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. / бабочка/

Целый день летает,
Всем надоедает:
Ночь настает,
Тогда перестает. /муха/

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. /стрекоза/

Не солнце, не огонь,
А светит. /светлячок/

На поле возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. /муравьи /

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. /пчела/

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач. /кузнечик.

Гудит мохнатенький,
Летит за сладеньким. /шмель /

РАСПРЕДЕЛЯЙКА.

Соотнеси название с рисунком.

Бабочка. Муха.
Пчела. Шмель.
Кузнечик. Майский жук.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ПРОВЕРЯЙКА.

Учащиеся каждой команды читают реферат.

“Памятник Гусенице”.

“Памятник Жуку”.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.

Вычеркни лишнее.

  1. Жук, крокодил, комар.
  2. Паук, слепень, воробей.
  3. Стрекоза, муравей, лось.
  4. Медведь, арлекин, муха.
  5. Палочник, соловей, клоп.
  6. Дерево, светлячок, пальцекрылка.

АБВГДейка.

- Как хорошо уметь писать.

А еще лучше — уметь писать грамотно. Вставьте
пропущенные буквы в терминах.

1. В. рб. ю. ка (Верблюдка)

2. А. л. кин (Арлекин)

3. Па. ьц. кры. ка (Пальцекрылка)

4. . ук (Жук)

5. К. зн. ч. к ( Кузнечик)

6. М. х. . (Муха)

7. Б. б. чк. . (Бабочка)

СЛОВА, СЛОВА.

Составь, как можно больше слов из слова
“Ногохвостка”

/нога, хвост, сок, сток, сова, нос, ток, воск, коса,
тоска./

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОМАНД.

Спросить у каждой команды, кто как работал.
Сегодня мы с вами обобщили все знания о
насекомых, которые вы получили в течение года.
Что-то вы узнали новое, что-то закрепили. Я
надеюсь, что эти знания вам пригодятся. А сейчас
мы с вами посмотрим фрагмент видеофильма о
насекомых.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА “Насекомые”.




Следующий: