Тема урока: Здоровье с детства

1. Характеристика темы.

Тема “Подвижные игры” включена в программу и
является важным звеном в развитии ребёнка, т.к.
они влияют на формирование двигательных качеств
ребёнка, его эмоциональную сферу. Дают
возможность получать новые знания через игру,
игровые задания.

2. Система целей к уроку.

Общедидактическая цель (ОДЦ):

восприятие
учащимися и осознание важности заботы о своём
здоровье.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

Образовательный аспект:

создать условия для
формирования знаний о здоровье: Что такое
здоровье? Что значит – быть здоровым? Как
поддерживать здоровье?

Воспитательный аспект:

Создать условия для
коммуникативных умений и воспитание чувства
само- и взаимоуважения в условиях сотрудничества
в группах, тройках.

Развивающий аспект:

создать условия для
развития творческого мышления, познавательной
активности, развитие воображения через
двигательную активность.

Оборудование

:

  • карточки с изображением одиннадцати видов
    спорта.

Тип урока: соревновательно-игровой.

3. Содержание учебного материала


Этапы урока Дидактические задачи Деятельность учащихся
1. Организационный момент Подготовка учащихся к уроку Учащиеся подготовились к уроку (форма,
построение)
2. Этап целеполагания Обеспечение мотивации и принятие
учащимися цели, задач урока.
Учащиеся самостоятельно выходят на
задачи урока, дают определение понятия
“здоровье”
3. Подготовка к основному этапу Подготовка организма к предстоящей
работе
Ходьба, бег, упражнения
4. Основной этап работы

– Творческое
задание:



составить из раздаточного материала “Картину
здоровья” и “Цветок здоровья”

Формирование целостной системы знаний
по теме, выделение основных идей и понятий
“здоровья”
Выполняют творческие задания в группах
(на полу разложен раздаточный материал).
Необходимо собрать карточки и составить
“Картину здоровья” и “Цветок здоровья”.
Подводят итоги совместной деятельности на
данном этапе.

Подведение итогов этапа

(выставление очков)

- Игра “Переправа”

Определить, какие физические качества
развивает данная игра
Используя кубики, переправляются по
“болоту”.
Подведение итогов игры

- Прыжки на
короткой скакалке

Определить, какие качества развивают
прыжки на скакалке
Отвечают на поставленный вопрос.

Выполняют
задания в тройках на короткой скакалке и прыжки
всей командой на длинной скакалке.

Подведение итога прыжков

- Игра
“Пробеги под вращающуюся скакалку”

Подведение итогов всех заданий Подведение итогов игры, ответы учащихся

Учащиеся
дают более полный ответ о “ЗОЖ”

5. Заключительный этап Подведение итога урока, выставление
очков командам, награждение.
Учащиеся подводят итог своей работы на
уроке по поставленным задачам
Музыкальная релаксация Снятие эмоционального напряжения и
восстановление функций организма
Учащиеся, сидя на полу, слушают музыку

4. Формы организации познавательной
деятельности (ФОПД).

  • Общеклассная
  • Групповая

5. Методы обучения

.

  • Репродуктивные
  • Объяснительно-иллюстративные
  • Частично-поисковые

Формы реализации методов

: беседа,
самостоятельная работа, практическая работа.

Средства обучения

: раздаточный материал,
нестандартное оборудование, спортинвентарь.

6. Система контроля на уроке за достижением
промежуточных и конечных результатов:


сочетание контроля учителя, самоконтроля,
взаимоконтроля, коррекции пробелов.




Следующий: