Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математика. 4-й класс

Цели

:

  • Познакомить с приемом умножения многозначного
    числа, оканчивающегося нулями, на однозначное
    число.
  • Развивать вычислительные навыки, умение
    преобразовывать величины, решать выражения на
    деление с остатком.
  • Закрепить умение решать задачи.
  • Воспитывать интерес к предмету, активность и
    внимание учащихся.

Оборудование

: сказочные персонажи (рис.1,
рис.2, рис.3),
тетради на печатной основе,
листочки с числами (рис.4), красные карандаши,
линейки, плакат с задачей (рис.5), рисунки для
поощрения учащихся за правильные ответы (рис.6,
рис.7, рис.8, рис.9)
, учебник “Математика (1-4) 4
класс”, 1 часть, авторы М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Ход урока


I. Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания.

Прочитайте выражения, расположите ответы в
порядке возрастания.


Ш. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас на уроке присутствуют сказочные
герои Карлсон и Малыш (рис.1, рис.2). Они вместе
с вами познакомятся с приемом умножения
многозначного числа, оканчивающегося нулями, на
однозначное число. Закрепим умение решать
задачи, выражения, преобразовывать величины.


Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3


IV. Устный счет.

Сидит Карлсон у себя на крыше в кресле и
думает, что делать с числами, которые записаны на
листочках (рис.4).

Рис. 4

Давайте, ребята, поможем ему разобраться.

- У вас листочки с восемью столбиками, в каждом
столбике, только один правильный ответ.

На вертикальной линии против ответа ставьте
красным карандашом точку.

1. Уменьшите 360 в 4 раза.

2. Найдите частное чисел 280 и 7.

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы
получилось 20?

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке.
Какое это число?

6. Какое число в 12 раз больше 5?

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?

8. Карлсон полетел к Малышу в гости в 8 ч. 45 мин., а
прилетел к нему в 9 ч. 20 мин. Сколько времени
потратил Карлсон на дорогу?

Соедините точки отрезками. Какая
геометрическая фигура у вас получилась?

Узнайте, чему равна длина ломаной линии.

- Молодцы! Помогли Карлсону разобраться с
заданием.


V. Новый материал. Решение выражений на
умножение.

Родители Малыша ушли на работу. Он остался
один и стал решать примеры. Сидит вслух
рассуждает: “Умножать-то я умею хорошо, а вот что
делать с нулями не знаю.

- Поможем решить Малышу примеры на умножение.

1. Кто объяснит, ребята, как умножить число

800 . 7 = 5.600

Восемьсот – это 8 сотен, 8 сотен умножаем на семь
получиться 56 сотен, 56 сотен – это 5.600

24.000 . 3 = 72.000

24 тыс. . 3 = 72 тыс.

2. Не всегда у нас бывают в математике такие
легкие примеры. Попробуйте мне объяснить, как мы
можем решить выражения столбиком, например:

3. Закрепление № 446 стр. 82

Решите выражения по вариантам:

Проверка.


IV. Решение задачи № 449 стр. 82

Прилетел Карлсон к Малышу в комнату и просит
помочь решить задачу.

6 стульев – к.р.

4 кресла — ? р.

1 стул — ? р.

1 кресло — ? в 3р. больше

Запишите решение в виде выражения (К : 6) . 3 .
4


VII. Физминутка.

Устали Малыш и Карлсон, решили немного
отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем, сделаем
физминутку.

Раз, подняться, потянуться

Два, согнуться, разогнуться.

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, за парту тихо сесть.


VIII. Индивидуальная работа в группах.

1. Работа в тетрадях на печатной основе.

2. Найти частное и остаток № 450 стр. 82

3. Проверка.


IX

. Решение задачи на нахождение площади (рис.5).

Устал Карлсон сидеть в комнате и пригласил
Малыша в гости на крышу. Но не просто посмотреть,
как он живет, чем занимается, а вычислить площадь
трех крыш.

Площадь первой крыши, над которой мы сейчас
пролетаем, имеет форму прямоугольника со
сторонами 24 м и 30 м.

Площадь второй крыши составляет 1/3 площади
первой, а площадь третьей крыши — в 2 раза больше
площади второй. Найдите площадь всех трех крыш.
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Что мы знаем?

Что надо узнать вначале? Потом?

Запишите краткое условие задачи и решите её.

Рис.5

Проверка.


X. Самостоятельная работа.

Преобразование величины № 451 стр.82

Проверка


XI. Итог урока.

- Понравился ли вам урок.

- Чему мы сегодня научились?

- Что повторили?

Оценки за работу. Раздаются поощрительные
рисунки ((рис.6, рис.7, рис.8, рис.9)


Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

- Молодцы!


XII. Домашнее задание.

1 вариант — - № 447 стр. 82

П вариант — № 448 стр. 82

- Спасибо за урок.

Следующий: