Тема урока: Тренировка в центре подготовки космонавтов в 5-м классе

Инвентарь, оборудование:

гимнастические
стенки, кольца, перекладина, маты, гимнастический
“козел”.

Задачи урока:

Образовательный аспект:

  1. Закрепить технику опорного прыжка (вскок в упор
    присев, соскок прогнувшись).
  1. Закрепить технику прыжков в глубину на стопку
    матов.
  2. Закрепить технику упражнения на кольцах в каче.
  • Совершенствовать:
    1. Технику выполнения акробатических элементов:
      кувырка вперед, кувырка назад, стойки на
      лопатках.
    2. Технику виса согнувшись, виса прогнувшись на
      перекладине.

    Развивающий аспект:

  • Развивать: координацию движений, ловкость,
    прыгучесть, гибкость и силу.
  • Воспитательный аспект:

  • Воспитывать: дисциплинированность,
    взаимопомощь, настойчивость.
  • Цели:

    1. Научить учащихся технике опорного прыжка,
      элементам акробатике
    2. Формировать устойчивый интерес у учащихся к
      систематическим занятиям физическим
      упражнениям.
    3. Создать условия для мотивации к
      самостоятельным занятиям физическими
      упражнениями.

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические
    указания

    Водно-подготовительная часть 8-10 минут
    Построение

    – рапорт;

    – объявление задачи урока;

    1-2 мин. В шеренгу.

    Четко.

    Учитель говорит учащимся, что сегодня
    они проведут свой урок в “Центре подготовки
    космонавтов”
    30 сек. Повторить правила безопасности на
    занятиях.
    Строевые: повороты направо, налево

    Перестроение
    из 1 шеренги в 2 шеренги и обратно в 1 шеренгу.

    1. шаг левой вперед;
    2. приставить правую ногу;
    3. шаг левой ногой назад;
    4. шаг правой ногой вправо;
    5. приставить левую ногу;
    6. шаг левой ногой в сторону;
    7. шаг правой ногой вперед (в строй);
    8. приставить левую ногу;
    на 8 счетов

    30 сек.

    Четко.

    расчет на 1,2.

    Равнение в шеренгах.

    Ходьба:

    – на носках, руки в замок за
    голову;

    – на пятках, руки за спину (согнуты в локтях)

    – в полуприседе (руки на поясе)

    – “гусиным шагом” (в полном приседе)

    Ходьба, упражнения на дыхание.

    8 шагов

    8 шагов

    две серии

    8 шагов

    12-16

    2-3 р.

    Под музыку.

    Следить за осанкой.

    Вдох носом, выдох ртом.

    Соблюдать дистанцию, не сутулиться.

    Носом вдох, ртом выдох.

    Бег гладкий в колонну по одному

    – бег
    прямыми ногами вперед;

    – бег прямыми ногами назад;

    – шаги “Польки”;

    Ходьба, восстановить дыхание

    1-2 р.

    2-3 упр.

    Соблюдать дистанцию

    через центр.

    Носом вдох, ртом выдох.

    Перестроение в колонну по 5

    Общеразвивающие
    упражнения на месте

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях
    на уровне груди.

    1. поворот вправо, выпрямить правую руку
    2. И.п.
    3. Поворот влево выпрямить левую руку;
    4. И.п.
    3-4 р. Под музыку.

    Соблюдать дистанцию,

    интервал.

    Локти не опускать ниже горизонтали, ноги
    прямые, дыхание свободное.

    2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам
      1. наклон вправо, руки вверх;
      2. И.п.
      3. Наклон влево, руки вверх;
      4. И.п.
    3-4р. Локти выпрямить, наклон точно в сторону.
    3. И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе,
    пружинящие наклоны.
      1. к правой ноге;
      2. вниз;
      3. к левой ноге;
      4. И.п.
    3-4р. Колени не сгибать, постараться достать
    пол.
    4. И.п. – о.с. руки к плечам
      1. выпад вправо, руки в стороны;
      2. И.п.
      3. Выпад влево, руки в сторону;
      4. И.п.
    3-4р. Точно в сторону.

    Дыхание свободное.

    5. И.п. – о.с.
      1. поднять правую ногу согнутую в колени,
        подтянуть руками;
      2. И.п.
      3. Поднять левую ногу, согнутую в колени, подтянуть
        руками;
      4. И.п.
    3-4р. Опорная нога прямая.
    6. И.п. – о.с.
      1. Присесть, руки вперед;
      2. И.п.
    8-10р. Не сутулиться
    7. И.п. – о.с.

      Прыжки на двух ногах.

    10-12р. На носках, с хлопками.
    Упражнения на восстановления дыхания.

    Учитель:
    “Капитаны, получите планшеты с заданием”.

    Учитель: “К указанным отсекам “Шагом – Марш!”

    2-3р. Носом вдох, ртом выдох.

    Капитаны берут
    планшеты.

    Учащиеся идут к указанному месту занятия.

    Основная часть 20-25 мин.
    Учащиеся готовят место занятий.

    1.
    Отсек – упражнения на перекладине:

    – из виса стоя сзади толчком двух ног вис

    согнувшись, вис прогнувшись;

    – опускание ног в вис стоя сзади;

    2. Скок в упор, соскок махам ногами назад.

    Дополнительное задание: сгибание, разгибание
    рук в упоре лежа.

    30 сек.

    2 сек.

    дев. 2-3р.

    мал.3-4р.

    дев.12-15р.

    мал.15-20р.

    Обеспечить страховку.

    Руки прямые,
    колени выпрямить.

    Самостоятельно.

    2. Отсек – упражнение на кольцах.


    раскачивание, отталкиваясь одной или

    двумя одновременно ногами в каче;

    Дополнительное задание:

    – вис согнувшись.

    2-3р. Сойти в шаге.
    3. Отсек – опорный прыжок.

    – с разбега
    (3-5 шагов), наскок двумя ногами, толчок, вскок в
    упор присев, соскок прогнувшись.

    Дополнительное задание:

    – прыжок ноги врозь.

    4-5р. Обеспечить страховку, приземляться с
    носка на пятку.
    4. Отсек – акробатика.

    1. стойка на
    лопатках из упора присев;

    2. Кувырок вперед.

    3. Кувырок назад из упора присев.

    Дополнительное задание:

    – переворот в сторону “Колесо”

    – “Мост”

    3-4р.

    3-4р.

    3-4р.

    Мал.

    Дев.

    Ноги вертикально, носки натянуты, руки,
    поддерживают спину на уровне лопаток.

    Плотная
    группировка.

    Колени не касаются пола, колени прижаты к груди.

    Точно в сторону.

    5. Отсек – прыжки в глубину.

    – залезть
    по гимнастической лестнице, повернуться кругом,
    спрыгнуть на маты.

    3-4р. Приземляться с носка на пятку,
    сохранять равновесие.
    Уборка снарядов.

    Подготовить место для
    эстафет.

    Эстафета №1

    По команде учителя перекат в сторону до края
    мата, встать добежать до стойки, оббежать ее и
    возвращаясь к команде касанием руки передать
    эстафету следующему участнику команды.

    Эстафета №2

    По команде учителя, ученик делает кувырок
    вперед, встает в упор сзади и перемещается до
    стойки. Встает в полный рост, оббегает стойку и
    возвращается к команде.

    Эстафету передает касанием руки следующему
    участнику команды.

    Уборка снарядов.

    1 мин.

    1 раз.

    1 раз.

    30сек.

    Организованно.

    Соблюдать дисциплину,
    игра закончится, когда последний участник
    коснется руки капитана. Вся команда встает.

    Соблюдать дисциплину, игра закончится, когда
    последний участник коснется руки капитана. Вся
    команда встает.

    Организованно.

    Заключительная часть 3-5 мин.
    Построение, подведение итогов урока.
    Отметить лучших.

    Учитель: “Что нужно делать,
    чтобы стать космонавтом?”

    Учащиеся:

    1. Чтобы космонавтом стать.
    2. Нужно мышцы укреплять
    3. Все науки изучить.
    4. С медициной подружить.
    5. Быть всегда готовым к испытаниям новым!
    6. Вырасти здоровыми, смелыми, умелыми.
    7. Шар земной мы облетим.
    8. Землю нашу сохраним!
    В шеренгу.

    Поставить оценки. Дать
    индивидуальные задания более слабым учащимся.

    Домашнее задание:

    – сгибание,
    разгибание рук в упоре лежа.

    Учитель: “До свидания!”

    дев.12-15р.

    мал.15-20р.

    Грудью касаться пола.

    Организованный
    переход в раздевалки.

    Следующий: