Тема урока: Совершенствование техники ведения и передач мяча в играх и эстафетах с элементами гимнастики

I. Подготовительная часть урока. 10
минут.

  1. Построение. Сообщение задач урока. Повороты на
    месте. Спортивная ходьба, бег обычный, семенящий
    бег, с высоким подниманием бедра , прыжки с ноги
    на ногу, галоп левым , правым боком . Перейти на
    обычный шаг, восстановить дыхание. (3 минуты)
  2. Наклоны вперед на каждый шаг на прямых ногах с
    касанием руками пола; наклоны назад на каждый шаг
    – руки на пояс. Наклоны в стороны: шаг правой –
    наклон вправо, левая на носок в сторону . (2 минуты)
  3. Упражнения на перекладине длиной 8 метров
    (нестандартное оборудование): проход в висе на
    руках с перехватом левой, правой вперед лицом к
    основному направлению; проход в висе на руках с
    перехватом рук и поворотами вокруг своей оси (по
    всей длине перекладины). Упражнения выполнять
    поточным методом . (3 минуты)
  4. Из положения упора лежа с опорой ног на нижней
    жерди шведской стенки выполнить выход в стойку
    на руках поочередно переставляя ноги вверх по
    лестнице и двигая руками ближе к лестнице.
    Фиксировать стойку 2 секунды. Выполнять группами
    поточно по 8-10 человек. (2 минуты)

II. Основная часть урока. 25 минут.

Игры, направленные на совершенствование
передач мяча.

А) “Мяч водящему”.

Описание игры:

Водящий передает мяч по очереди каждому и
получает обратно. Играют несколько команд.
Выигрывает тот, кто быстрее пройдет круг (2 -3
круга). Способы передач на усмотрение
преподавателя.

Б) “Обгони мяч”.

Описание игры:

Игроки располагаются по кругу. Мяч передается
по кругу . Водящий старается обогнать мяч.

Не справился – заменить.

Эстафеты, направленные на
совершенствование ведения мяча.

В) “Встречный бег”.

Описание задания:

И.П. – команды “А” и “В” расположены с разных
сторон площадки, которая разделена линией,
спиной к центру. Первые игроки из каждой команды
начинают бег с ведением спиной вперед, а при
пересечении линии, не прекращая ведения, бегут
лицом вперед к своей команде. Добегая – передают
мяч из рук в руки следующему участнику и т. д.

Г) “Барьер”.

Описание задания:

Участники игры находятся в колоннах. В середине
площадки стоит скамейка ( 2-3). По команде
преподавателя игроки с ведением перепрыгивают
через скамейку, не прекращая ведения, добегают до
края площадки, возвращаются с ведением обратно и
передают мяч следующему участнику (варианты:
туда и обратно с прыжками через скамейку).

Д) “Вертушка”.

Описание задания:

Команды стоят в колоннах перед линией старта. В
10 метрах от линии старта укладывают маты. В 5
метрах за ними рисуются круги, а в трех метрах от
кругов устанавливают кегли. Со старта участники
бегут с ведением мяча в направлении матов,
выполняют кувырок вперед с мячом в руках, дальше
с ведением мяча бегут до круга, оставляют мяч в
кругу, оббегают кегли и бегут к мячу. Подбирают
мяч и с ведением бегут к своим колоннам и
передают мяч следующему участнику. После этого
встают в конце колонны.

III. Заключительная часть. 5 минут.

Развитие мышц брюшного пресса и силы мышц
спины.

Упражнение 1.

Сидя поперек скамейки один выполняет наклон
назад руки за головой в замок, другой держит ноги
партнера.

Юноши – 15 раз, Девушки – 12 раз.

Упражнения 2.

Лежа на скамейке на животе, руки за головой в
замке, поднимание туловища юноши – 15 раз, девушки
– 12 раз.

Подведение итогов урока: построение,
отметить лучших, указать ошибки.

Следующий: