Тема урока Прыжки в высоту способом перешагивание. 6-й класс


Цель урока: научить учащихся прыжкам в
высоту.

Задачи:

  • Совершенствование низкого старта и
    стартового разгона.
  • Обучение технике прыжка в высоту
    способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов
    разбега.
  • Развитие двигательных качеств быстроты,
    координации.

Инвентарь: маты, скамейки, стойки
для прыжков в высоту, планка,
мультимедийный проектор .




Содержание урока Дозировка Организационно-методические
указания
I. Подготовительная часть

Построение,
приветствие, сообщение задач урока.

Подготовительные упражнения для отталкивания
в прыжках в высоту, для стартового разгона в
низком старте.

Ходьба с заданиями:

– на носках, руки на пояс;
– на пятках, руки за спину;
– на внешней стороне стопы, руки за голову;
– на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
– перекат с пятки на носок, руки свободно.

Бег.
Бег с изменением направления.
Бег с ускорениями.
– приставными шагами:
– правым боком;
– левым боком;
– спиной вперед.

Беговые и прыжковые общеразвивающие
упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– захлест голени назад;
– захлест голени вперед;
– прыжки вверх;
– многоскоки, прыжки с ноги на ногу.

Повторение домашнего задания: подтягивание.

1 мин.

3 мин.

10-15 м
12-15 м
12-18 м

12-18 м

12-18 м

5 мин.

5 мин.

Коротко, ясно, наличие спортивной
формы, отметить отсутствующих, больных и
освобожденных.

Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.
Лопатки сведены, руки за спину в замок.
Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем
мышцы голеностопного сустава.
Следить за работой ног, мышцы голеностопного
сустава напряжены.
Обратить внимание на плавный переход с пятки на
носок.
В среднем темпе.
По свистку поворот кругом, бег в равномерном
темпе. Правильная работа рук, ног, туловища,
дыхание ровное.
Быстрый бег 4 раза по 5 м
Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

Контролировать бег.

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые
в локтях.

Чаще ногами.
Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.
Толчок одной ногой, затем другой, прыжки
вверх, руки выполняют маховое движение
Впереди нога согнута в колене, сзади нога
прямая.

3-4 ученика оценить, «5» 9 раз и выше, «4» 6-8
раз, «3» 5 и меньше раз.

II. Основная часть

Напомнить
технику безопасности в беге на короткие
дистанции.
1. Совершенствование низкого старта и стартового
разгона.

По команде на «старт!»

По команде «внимание!»

По команде «марш!»
Стартовый разгон.
– отталкивание ноги.
– работа рук.
– правильная постановка стопы.
– наклон туловища.

Низкий старт спиной вперед.
Низкий старт с упора лежа.

2. Техника безопасности во время прыжка в
высоту.
Обучение технике прыжка в высоту способом
«перешагивание» с 5-7 беговых шагов.
Подводящие упражнения

1. И.п. о.с.

1) руки вперед, левой ногой достаем правую руку.
2) и.п. о.с.
3-4 тоже с другой ноги

2. 1-4 выпад вперед, правая нога впереди,
пружинистые движения, руки на коленях.
5-8 тоже с другой ноги, поворот кругом.

3. 1-2 выпад в сторону, сед на правое колено,
пружинистые движения.
3-4 тоже с другой ноги.

4. Маховые движения ногой вперед вверх, держась
рукой за опору или возле гимнастической стенки.

Показ презентации: «техники прыжка в высоту
способом «перешагивание» на мультимедийном
проекторе для отработки последовательности
выполнения на практике.
В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту
способом «перешагивание».
Вначале прыгает с левой толчковой ноги одна
команда, затем другая с правой толчковой ноги.

– с места.



– с 3-х шагов разбега.

– с 5-7 шагов разбега.

Закрепление вида деятельности: прыжки в высоту
способом «перешагивание».



3. В течение урока развитие двигательных
качеств быстроты, координации.

10 мин.

18 мин.

Каждый ученик бежит по своей дорожке.

Учащиеся подходят к линии и принимают низкий
старт, правильная постановка рук, ног, туловища.
Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под
себя.
Выбегаем вперед, обратить внимание на толчок
ноги, на 1-6 беговые шаги разбега.
Руки согнуты в локтях, напряжены.
На всю стопу с пятки на носок, плавный переход.
Небольшой разворот стопы кнаружи.
При стартовом разгоне туловище наклонено, затем
постепенно поднимается и принимает положение
бега.

Учитель обращает внимание на один из вариантов
выполнения низкого старта.
Развиваются двигательные качества: быстрота,
координация движения.

Следить, чтобы маты всегда были соединены.

Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.

нога сзади прямая.

Левая нога прямая, в колене не сгибать.

Маховая нога выполняет движение назад и
махом ноги вперед, таз вперед.
Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую
ногу не сгибать в колене. Толчковая нога
выполняет перекат с пятки на носок.

Учащиеся выполняют прыжок в высоту поточно
друг за другом.
Каждому ученику указываются ошибки над чем
работать.

Выполняем прыжки в высоту способом
«перешагивание» с места. Силой мах ногой
оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки
выполняют маховое движение.

Подбор 3 беговых шагов разбега, силой маха
оттолкнуться от пола, туловище держать
вертикально, руки выполняют свободное маховое
движение

С 5-7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с
толчковой ноги, туловище держать вертикально,
приземляться на маховую ногу.

Есть учащиеся, которые боятся планки, в этом
случае натягиваем резинку в другом
секторе для прыжков в высоту и начинают прыгать
отдельно.
Подбор беговых шагов, отталкивание, переход
через планку, приземление.
Начинаем высоту с 75 см и постепенно поднимаем на 5
см, следующая высота 80 см.
Ученики выполняют задание с трех попыток.
Не взявшие высоту тренируются в прыжке через
резинку в другом секторе.
В результате выполнения обучения прыжка в
высоту выявляем «самого прыгучего, быстрого,
ловкого».

Упражнения для быстроты движения и координации
в течение всего урока.

III. Заключительная часть

Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.

основная группа
подготовительная группа
специальная группа

Организованный уход учащихся из
спортивного зала

3 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения на внимание. Оценить несколько
учащихся.

Закрепить отталкивание в прыжке в высоту:
упражнение мах ногой «ножницы».

Прыжки со скакалкой за 1 мин 3 раза.
прыжки со скакалкой
50-60 раз;
без учета времени.




Следующий: