Тема урока по химии в 9-м классе Соли аммония


Цели урока:

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение следующих
    понятий:
    • соли аммония
    • качественные реакции на ион аммония
    • химические свойства солей аммония
  2. Формирование следующих специальных умений и
    навыков:
    • умение составлять химические уравнения реакций
    • умение пользоваться химической символикой и
      химическим языком
    • умение работать с химическим оборудованием и
      химическими реактивами
  3. Воспитание самостоятельности при выполнении
    лабораторных работ, упражнений, бережного
    отношения к окружающей среде, соблюдение правил
    техники безопасности
  4. Развитие творчества, интереса к предмету,
    развитие интеллекта, эмоциональной мотивации в
    развитии личности, работа с учебником.

Задачи: к следующему уроку учащиеся
должны:

знать:

  • качественные реакции на ион аммония
  • способы получения солей аммония на примере
    хлорида аммония

уметь:

  • составлять соответствующие уравнения реакций,
    отражающие свойства солей аммония
  • проводить эксперимент, отражающий свойства
    солей аммония.

Ход урока

1. Орг. момент (1-2 мин).

2. Введение: на прошлом занятии мы рассматривали
соединения азота со степенью окисления (-3) на
примере аммиака. На данном уроке мы продолжим
рассматривать соединения азота с этой степенью.
Но прежде повторим пройденный материал.

3. Проверка д/задания – тестовая работа (5 мин)
Отметки за тест будут выставлены на следующий у
рок Приложение 1.



4. Работа по теме урока:

1. Pапись в рабочей тетради темы урока, числа.

2. Чтобы рассмотреть свойства солей аммония
вспомним как образуется ион аммония.

Слайд 1

в приложении 4. (
дальше на протяжении урока работаем с
презентацией)

Зачитываем стихотворение со слайда.

  • почему же аммиак богач?
  • почему аммиак бедняк?

Вывод: при образовании донорно-акцепторной
связи- образуется ион аммония, обладающий такими
же свойствами как ионы К +, Na+при
взаимодействии с ионами Cl- , SO42- образуются
соли аммония.

Образование солей аммония. (получение –
сообщение учащихся на 2 мин)

Демонстрация “дым без огня”.

Запись уравнения реакции.

Какими еще способами можно получить соли
аммония слайд 2

Будут ли соли аммонии проявлять характерные
свойства класса солей?

  • ответы учащихся.

Для того чтобы убедиться, в этом выполним
лабораторную работу.



Открыть технологическую карту по лабораторной
работе приложение 3

Записали название лабораторной работы, цель,
таблицу. Вспомним правила техники безопасности слайд
3.
Учащиеся работают по группам. Дальше
каждая группа рассказывает о своей работе с
записью уравнений реакции на доске. Время
выполнения 7 мин.

Для каждой группы учитель задает вопрос

? Будут ли соли аммония проявлять свойства
класса солей?

? Каким образом можно определить ион аммония?

Качественной реакцией на ион аммония является
реактив Неслера. Слайд 4

Запись вывода:

Качественными реакциями на ион аммония
являются

  • взаимодействие с щелочами
  • разложение солей аммония с выделением аммиака
  • реактив Неслера.

6. Среди солей аммония можно выделить
средние, кислые соли. Что значит кислые соли?.

7. применение солей аммония – работа с
учебником по параграфу №26.



8. Проверка знаний: дифференцированная работа приложение 2 Проверка на выбор
и пожелание учителя.

9. Выставление отметок, дом. задание.

10. Для развития интереса к предмету –
демонстрация : разложения бихромата аммония.

Литература:

  1. Электронный учебник Химия 9 кл.
  2. Врублевский А.И. Химия элементов. Минск:
    Юнипресс; 2002г.
  3. Евстафеева А.Г. Дидактические материалы к
    урокам химии: Ростов- на Дону Феникс; 2004г.
  4. Сорокин В.В. Тесты по химии. М; Учебная
    литература1997г.



Следующий: