Тема урока Открытие Южной Америки


Цель: знакомство с историей открытия и с
географическим положением материка Ю.Америка;
обучение работе с контурной картой.

Задачи:

- показать возможности работы интерактивной
доски, обучать умению сопоставлять различные
типы карт;

- делать выводы относительно географического
положения материка, пользоваться условными
знаками;

- прививать интерес к предмету.

Оборудование:

интерактивная доска, учебная
доска, физическая карта полушарий, контурные
карты, плакаты “Х. Колумб открывает Америку”,
магниты.

План урока.



1. Оргмомент.

2. Знакомство с историей открытия материка.

3. Определение целей и задач урока.

4. Материк – рекордсмен.

5. Визитная карточка материка.

6. Береговая линия.

7. Закрепление материала.

8. Подведение итогов урока.

Ход урока



Здравствуйте, дорогие семиклассники, я спешу
вам сообщить, что к нам в гости приехал очень
известный путешественник и первооткрыватель.
Итак, встречайте — итальянский моряк, состоящий
на службе у Испанской королевы, Христофор Колумб.

Христофор Колумб зачитывает письмо королевы
Испании:

“Земля-шар – это признает каждый ученый. На
другой стороне Земли – богатые страны. Прежде
всего – Индия. Золото, пряности и драгоценные
камни там в изобилии! Но все, кто плавал туда,
держат курс на восток, и плавание получается
долгим. Дайте мне три корабля и сотню матросов, я
открою Испании короткий путь к несметным
сокровищам”.

Христофор Колумб

Учитель:

Х. Колумб родился в 1451 г. в Италии, в
городе Генуя. В 1492 году на 3-х каравеллах
отправился в плавание через Атлантический океан
для поиска западного пути в Индию.

Х. Колумб зачитывает 2-ое письмо королеве
Испании:

“Великая королева Испании! Сегодня 12 октября
1492 года экскурсия в составе 3-х каравелл
“Санта-Мария”, “Пинта”, “Нинья” под
командованием итальянского моряка на испанской
службе Христофора Колумба открыли острова Куба,
Гаити, Пуэрто-Рико”.

Учитель:

12октября 1492 года Х. Колумб достиг
острова у берегов ранее неизвестного континента,
который потом был назван Америкой. Открыл
острова Куба, Гаити, Пуэрто-Рико.

Во время 3-х последующих экспедиций открыл Б.
Антильские, часть М. Антильских островов, первым
доплыл до побережья Южной и Центральной Америки.
Умер адмирал в 1506 году в одном из монастырей в
нищете и забвении.

Со славой Колумба вряд ли сравнится слава
какого-нибудь другого моряка. Открыв Америку, Х.
Колумб сделал великое географическое открытие: к
Старому свету добавил Новый.

Мысль в том, что новые земли, открытые Колумбом,
не западные берега Индии, а новая часть света,
впервые была высказана итальянским
мореплавателем Америго де Веспуччи, в честь
которого и был назван материк Америка в 1507 году.

Учитель:

Итак, ребята, мы начинаем изучение
необыкновенного, уникального и очень
интересного материка Америка.

Материк Ю.Америка — рекордсмен, а кто знает о его
рекордах?

Самый влажный материк.

Самая длинная горная цепь Земли.

Самое высокогорное озеро Титикака.

Самый высокий водопад мира Анхель.

Самая большая низменность земли Амазонская.

Самая высокогорная столица мира Ла-Пас
(Боливия).

Самый большой пролив Дрейка.

А теперь переходим к самостоятельной работе по
анализу географического положения материка,
используя карты атласа и учебник, заполняем
визитную карточку Ю. Америки по плану:

  • к 0 меридиану;
  • к экватору;
  • к океанам;
  • к материкам;
  • к поясам освещенности;
  • крайние точки материка;
  • площадь материка.

Одновременно идет работа на интерактивной
доске, на контурах материка, ламинированной
доске, учащиеся работают самостоятельно под
контролем учителя.

Теперь я вам предлагаю отправиться в
кругосветку вокруг Ю. Америки.

Заметьте, как сильно расчленена береговая
линия материка (ученики определяют заливы,
проливы, течения, острова, полуострова, течения,
учащиеся заполняют контуры материков).

На интерактивной доске подписываются
географические объекты:

1. Течения:

Гвианское

Бразильское

Фолкленское

Перуанское

2. Проливы:

Магелланов

Дрейка

Панамский канал

Остров Огненная земля

Карибское море

Ла-Платский залив

3. Крайние точки:

С.т. — м.Гальинас

Ю.т — м.Фроуард

З. т — м. Париньяс

В.т. — м. Кабу-Бранку

А теперь посмотрим, правильно ли мы заполнили
карту, все ли у нас совпало. Посмотрите, как можно
заполнить все географические объекты на
интерактивной доске.

Итак, мы благополучно завершили свое плавание,
получили сертификаты исследователей и для того,
чтобы получить признание учителей и родителей,
завершим нашу работу небольшой проверочной
работой.

У вас на обратной стороне контура Ю. Америки
есть вопросы, ответьте на них письменно в течение
3 минут.



1. Когда Америго Веспуччи доказал, что Ю. Америка
- материк (1507 год.)

2. Назовите крайнюю восточную точку Ю. Америки
(м. Кабу-Бранку).

3. Как называется канал разделяющий С. и Ю.
Америку (Панамский).

4. Назовите теплое течение восточного побережья
Ю. Америки (Бразильское, Гвианское.)

5. Как называются каравеллы, на которых была
открыта Ю. Америка (“Санта-Мария”, “Пинта”,
“Нинья”.)

Теперь проверим свои работы и по количеству
правильных ответов, поставим себе оценку.

Путешествие у нас получилось удачным. Я вас
благодарю за отличное плаванье. Всего вам
доброго. До новых встреч!

Литература

  • Коринская В.А. /География материков и океанов –
    учебник для 7 класса. -М.: 2003 г.
  • Коринская В.А./ Поурочные планы. — География 7
    класс. — Волгоград: Издательство “Учитель”., 2003 г.
  • Крылова О.В./ Дидактические материалы по
    географии материков и океанов. –М.: Просвещение,
    1996 г.
  • Крылов А.И./ Физическая карта полушарий.
    Интерактивное наглядное пособие. -Дрофа, 2006 г.



  • Следующий: