Тема урока: Олимпийские кольца и их значение


Цель урока: Развитие творческих способностей, формирование правильной
осанки, формирование потребности к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока:

  1. Обучение Олимпийской символике при помощи общеразвивающих упражнений и
    специальноразвивающих упражнений.
  2. Совершенствование правильной осанки.
  3. Закрепление изученного материала при помощи игровых эстафет.

Инвентарь:

  • мячи баскетбольные, перекладины,
  • мячи теннисные(носки), маты
    гимнастические,
  • барьеры для прыжков. смайлики, ленты разных цветов (синий
    ,красный, желтый, черный, зеленый),
  • круги 5цветов,континенты(по цвету).

Олимпийский флаг, Олимпийские кольца, медали(медали можно сделать из соленого
теста, это не дорого, а главное детям очень нравится), магнитофон, глобус или
карта мира географическая, макеты, континентов (Америка, Африка, Австралия,
Европа, Азия).

Ход урока

Построение, сообщение задач урока.

  1. Повороты направо, налево, кругом!
  2. Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно, повороты в шеренгах!

Подготовительная часть урока: Разминка в движении (музыкальное
сопровождение упражнений).

Беговые упражнения: один свисток остановка, два свистка прыжок с
поворотом кругом и продолжить бег дальше, остановка музыки упор присед.

Упражнения по диагонали:

– шаг галопа правым, левым боком.

– 4 прыжка на правой, 4 прыжка на левой, 4 прыжка на двух ногах.

– с различным положением рук.

– бег с захлестом голени.

– бег с высоким подниманием бедра.

– шаг польки с различным положением рук.

– взять мячи – носки, и выполнить ходьбу(мяч на голове, упражнение на
формирование у детей правильной осанки).

Общеразвивающие упражнения с мячами.

И.П. – основная стойка мяч внизу.

  1. мяч вперед
  2. мяч вверх, нога назад на носок.
  3. мяч вперед
  4. мяч вниз приставить ногу.

И.П. – то же.

  1. 1-2-3-4 круговое вращение мяча вокруг себя.
  2. 1-2-3-4 круговое вращение мяча в обратную сторону.

И.П. то же.

  1. выпад правой ногой вперед, мяч вперед.
  2. И.П.
  3. выпад левой.

И.П. то же.

  1. выпад вправо, мяч вправо(круговым движением)
  2. И.П.
  3. то же в левую сторону.

И.П. – то же.

  1. наклон вперед, мяч положить на пол.
  2. выпрямиться.
  3. наклон вперед, поднять мяч.
  4. И.П.

И.П. – мяч в правой руке.

1-2-3-4 – удары мяча правой рукой
1-2-3-4 – удары мяча левой рукой(чередовать).

И.П. –основная стойка мяч внизу.

  1. подбросить мяч вверх, хлопок руками впереди, сзади, поймать мяч.
  2. повторить то же.

И.П. мяч в правой руке.

  1. подбросить мяч перебросить мяч и поймать его левой рукой.
  2. то же, но в обратную сторону.
  3. повторить.
  4. повторить.

И.П. упор лежа, ноги на мяче.

  1. поднять правую руку вверх.
  2. И.П.
  3. поднять левую руку вверх.
  4. И.П.

И.П. сед на полу в упоре сзади, мяч вверху

.

  1. наклон вперед, положить мяч.
  2. И.П.
  3. наклон вперед взять мяч.
  4. И.П.



И.П. сед на полу в упоре сзади, мяч зажат ногами

.

  1. поднять ноги вверх.
  2. И.П.
  3. поднять ноги.
  4. И.П.

И.П. то же

  1. – согнуть ноги.
  2. – выпрямить
  3. согнуть
  4. выпрямить.

И.П. мяч перед грудью.

1-2-3-4 сдавливаем мяч с двух сторон руками.
1-2-3-4 отдыхаем.

И.П. мяч зажат ногой сзади

1-2-3-4 держим равновесие
1-2-3-4 отдыхаем1
Повторить.

И.П. мяч зажат двумя ногами

.

1-2-3-4 прыжки.

Основная часть урока.

Мячи убрать, общие построение.

Объяснение Олимпийской символики.

Ребята сегодня у нас новая тема урока

Олимпийские кольца и их значение.

Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных спортивных соревнованиях на
Земле принимают участие спортсмены всех страх, а значит всех континентов.

Сейчас мы назовем эти континенты, они всем хорошо известны, а главное, что вы
это уже изучили на уроках Окружающего мира.

ЕВРОПА
АЗИЯ
АФРИКА
АВСТРАЛИЯ
АМЕРИКА
голубой цвет.
желтый.
черный.
зеленый.
красный.

На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийскими
играми, встречаются спортсмены 5 континентов. Вот почему символом Олимпиады
стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между
народами. А сейчас мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта,
которым они научили другие народы. А начнем мы с Америки.

(Здесь, и далее по ходу рассказа, демонстрируется изображение континентов, и
прикрепляется на стену в зале, а так же различные виды спорта и победители в
Олимпийских играх).

Построение. Рассчитать класс по 5 и выдать каждому ребенку ленту на
руку или круг с цветом отображающий Олимпийские кольца на липкой основе на
майку.

  • голубой цвет
  • желтый цвет
  • черный цвет
  • зеленый цвет
  • красный цвет

Рассказ учителя: Для индейцев Центральной Америки игра в мяч была самым
любимым занятием. Но основателем баскетбола стал Джеймс Найсмит, преподаватель
гимнастики в одном из американских колледжей, он то и придумал эту игру с мячом,
в которой ловкость была важнее силы. Он повесил простую корзину, в которую надо
было забросить мяч. Это было в 1891 году.

Сейчас мы выполним ряд баскетбольных упражнений.



Для показа приглашаются ребята, у которых красные ленты они сегодня команда
сборной Америки и сейчас нам продемонстрируют основные элементы баскетбола, а
все остальные повторят за ними.

  1. Ведение мяча на скорость
  2. Ведение мяча спиной вперед
  3. Передачи мяча в парах
  4. Передачи мяча в порах ударом об пол
  5. И т.д.

Я благодарю вас за хорошее выполнение этих заданий, сейчас мы рассмотрим
желтое кольцо.

Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты – японцы, китайцы и
другие восточные народы – очень увлекались различными видами борьбы, они
становились смелыми, сильными быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и
уверенность в своих силах. Назовите виды борьбы, которые вы знаете.

Дети: Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кун-фу, вольная борьба, карате.

Учитель: А сейчас наши ребята, у которых желтые ленты покажут
несколько упражнений этих видов борьбы они у нас сегодня сборная Азии.

Показательные выступление ребят.

Рассчитать весь класс на 1–2 выполнение в парах.

1-е упражнение – стоя напротив друг друга взявшись за руки, силой
пытаемся согнуть руку соперника, затем наоборот.

2-е упражнение – И.П. стоя друг к другу спиной взявшись за
руки хватом за локти.

На раз – наклон вперед ноги постараться оторвать от пола и
продержать товарища на спине.

На два – то же, но в другую сторону.

Учитель: Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей
Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца обозначающий
Австралию – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота. Для этого
необходимы навыки стрельбы. Занимаясь охотой, жители Австралии становились
меткими, внимательными, у них были хорошая реакция и выдержка. Сейчас стрельба
является – олимпийским видом спорта.

А сейчас и мы попробуем овладеть навыками стрельбы, а помогут нам в этом
ребята, у которых зеленые ленты.

На стене висят мишени.

  1. Упражнение у каждого ребенка в руке мяч, по команде
    выполняется метание в мишень.
  2. Упражнение охотники и звери. Охотники получают мягкие
    мячи и становятся по кругу, а звери располагаются в центре круга, по
    свистку, охотники метают, а звери стараются увернуться от мяча.
  3. Упражнение на стене весят мишени “дарц”,
    дети поделены на 5
    команд, каждый ребенок подходит и выполняет метание в мишень.

Учитель: Далее у нас черное олимпийское кольцо, которое находится
между голубым и красным, обозначает Африку. Большую часть жизни
африканских племен составляли прыжки и различные спортивные упражнения. В
гимнастике есть похожие, поэтому я предлагаю продемонстрировать их команду с
черными лентами, а нам постараться выполнить эти гимнастические упражнения.

  1. Упражнение перекаты в группировке.
  2. Упражнение кувырки вперед, назад.
  3. Упражнение переворот боком.
  4. Упражнение мост.

Европа. И так, у нас осталось последние кольцо оно голубого цвета,
означает Европу. В Европе возникли многие виды спорта, и стали проводится
командные соревнования, были установлены единые правила для всех, которые
необходимо выполнять в любой игре. А сейчас я предлагаю построится по командам,
и провести такие соревнования по тем олимпийским видам спорта, которые мы
изучили на уроке. И пусть победит сильнейший!



Эстафеты

  1. Африка.
    Ведение мяча правой рукой удар о стену обратно ведение левой рукой.
  2. Азия.
    Тачка – И.П. упор лежа, а другой берет его за ноги.
  3. Австралия.
    Эстафета “кенгуру”.
  4. Африка.
    Кувырок прыжок через перекладину. Обратно вернуться бегом.

Подведение итогов урока. Вы знаете, что все победители Олимпиады получают в
награду медали, сегодня к 5пятеркам в журнале вы получаете и медали!!!

А сейчас возьмите по смайлику и прикрепите на тот континент, который вы
сегодня представляли с тем настроением с которым вы уходите с урока.

Домашнее задание. Собрать информацию о победителях Олимпийских игр. На следующий урок мы
поговорим о них.

Класс – равняйсь, смирно.

Спасибо всем. До свидания.




Следующий: